В космос по путевке

Организатор полетов космических туристов американская Space Adventures намеревается сделать полеты на околоземную орбиту более доступными

В космос по путевке

Первому космическому туристу путешествие на орбиту обошлось в 20 млн долларов. Теперь Space Adventures предлагает желающим совершить космические туры всего за 100 тыс. долларов. Проведенные исследования показали, что подавляющее большинство американцев считают эту сумму адекватной и готовы выложить ее за возможность отправиться в космос. За ними следом идут японцы, третье место по количеству потенциальных космических туристов заняли немцы. По оценке Space Adventures, ежегодный оборот рынка суборбитальных туристических полетов может составить 1 млрд долларов в год.

Возможность осуществления людьми заветной мечты – побывать в космосе – станет реальной уже в 2009 году благодаря договору о разработке и выпуске мини-шаттлов Explorer, заключенному Space Adventures с Роскосмосом. Строить их будут на российском экспериментальном заводе им. Мясищева, известном в качестве одного из разработчиков «Бурана». Суборбитальный космический комплекс Explorer будет состоять из пятиместного реактивного челнока, выводимого на околоземную орбиту самолетом-носителем М-55 «Геофизика». Пуск будет производиться с трех аэродромов в ОАЭ, Сингапуре и США.

Вопрос о финансировании строительства суборбитальных космических комплексов Explorer решен. Space Adventures уже подписала соглашение с компанией частных инвестиций Prodea, принадлежащей арабской семье Асари.

По словам представителя Space Adventures, число заказанных в производство кораблей определится позже, когда будет известно количество реальных клиентов. Заявки на космические туры уже принимаются, но специалисты полагают, что настоящий ажиотаж начнется тогда, когда первые челноки с туристами на борту поднимутся в космос и смогут любоваться Землей с высоты в 100 километров.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty