Язык – враг мой

Доминирование английского как языка мирового общения до сих пор являлось преимуществом для Великобритании и США. Однако сейчас популярность английского играет не в пользу конкурентоспособности двух стран

Язык – враг мой

В докладе «Следующий английский», подготовленном Британским советом, есть любопытное резюме: перед моноязычными английскими выпускниками открываются не самые светлые перспективы экономического будущего, так как соперники, владеющие несколькими языками, прибывают на рынок рабочей силы из всех уголков земного шара.

Количество людей, изучающих английский, растет стремительно и скоро достигнет 2 млрд человек. Обучение английскому языку приносит Британии около 1,3 млрд фунтов (2,27 млрд долларов) прибыли, и другие курсы, связанные с английским, 10 млрд фунтов в год.

Более половины всех школьников начальных классов в Китае теперь изучают английский, а количество англоговорящих в Индии и Китае, которых порядка 500 млн человек, уже сейчас превышает совокупное количество истинных носителей английского по всему миру.

Эти новые полиглоты и компании, которые нанимают их, имеют значительное конкурентное преимущество над моноязычными конкурентами. При приеме на работу уделяется внимание и способности осознавать разницу в культурах современного мира. 

«Знание английского как конкурентное преимущество постепенно ослабевает, – говорит автор отчета, консультант по лингвистике Дэвид Граддол. – Когда-то для экономик Великобритании и США англоговорящие коллеги были своеобразной выгодой для корпоративного уровня». Приемы аутсорсинга прекрасно подходили в этом случае и, например, в Индии, где открывался офис крупной компании, бизнес был намного рентабельнее за счет снижения издержек.

Ситуация кардинально изменилась, и теперь моноязычность выливается в большой недостаток для американских и британских компаний.