Инновации как стимул бизнес-роста

Инновации как стимул бизнес-роста

Исследование, результаты которого представило подразделение IBM Business Consulting Services, показало, что 65% высших руководителей компаний из разных стран мира намерены осуществить радикальные перемены в своих компаниях, опасаясь ухудшения ситуации на рынке в ближайшие два года и давления конкурентов.

В основе исследования IBM Global CEO Study 2006 лежат материалы личных бесед с более чем 750 руководителями ведущих компаний по всему миру. Это самое широкое исследование подобного рода на столь высоком уровне. Предыдущее исследование, IBM Global CEO Study 2004, показало, что руководители компаний перенесли основное внимание со снижения затрат на создание условий для роста и увеличения прибыли.

Размышляя о предстоящих масштабных изменениях, только 20% участников опроса считают, что добились большого успеха в ходе подобных проектов в прошлом.

Руководители уже не считают производство новых продуктов и услуг достаточным условием роста. В поисках новых способов работы они все чаще стремятся к внедрению инновационных бизнес-моделей и производственных процессов. По словам участников опроса, более половины усилий сегодня направляется ими на внедрение инноваций в области бизнес-моделей и системы операционного взаимодействия. Кроме того, не менее 61% руководителей, которые уделяют основное внимание инновационным моделям бизнеса, опасаются, что изменения в бизнес-модели конкурентов могут привести к радикальным изменениям в отрасли в целом.

«Очевидно, что руководители компаний озабочены поиском новых инновационных моделей, которые послужат стимулом для коренных перемен и роста компании, – говорит Джинни Рометти, старший вице-президент IBM Enterprise Business Services. – Речь идет не просто об инновационной продукции. Важнее понять, как можно изменить бизнес-модель, производственный процесс или способ управления – например, внедрить управление рисками в реальном времени, перейти к совместной разработке медикаментов или цифровому кинопрокату».