Boeing поднимает зарплаты

Boeing поднимает зарплаты

Компания Boeing в докладе о созыве годового собрания акционеров корпорации предоставила информацию о зарплате топ-менеджеров компании за 2005 год. Согласно этому документу самое большое вознаграждение – 28,4 млн долларов – получил глава совета директоров и гендиректор Boeing Джеймс Макнерни, возглавивший компанию только в июле прошлого года.

В свое время компания Boeing выложила 53 млн долларов, чтобы переманить Джеймса Макнерни из компании 3M Co. Чтобы он остался на должности главного управляющего компании 3M, ему предложили акции на сумму в 25,3 млн долларов, так как все 3 года его правления в компании наблюдался рост чистой прибыли. Сделка по привлечению наиболее перспективного менеджера в компанию Boeing включала также выплаты около 4 млн долларов разных бонусов.

По сообщениям бизнес-изданий, его предшественник Гарри Стоунсайфер ушел из компании не по причине своей некомпетентности, а из-за того, что был уличен в любовных отношениях с сотрудницей Boeing. 

Самое большое вознаграждение – 11 млн долларов – Стоунсайфер получил в виде акций Boeing в рамках программы по долгосрочному стимулированию топ-менеджеров. За год с небольшим (с декабря 2003 по март 2005 года) Стоунсайфер значительно улучшил финансовые показатели компании – чистая прибыль увеличилась в 2004 году в 2,6 раза, до 1,87 млрд долларов, и акции Boeing подорожали на 53%. Но вернуть компании былую славу мирового лидера по производству пассажирских самолетов менеджер не успел.

Однако теперь Boeing может позволить себе платить более солидные суммы своим управляющим, так как дела компании находятся на подъеме. В марте 2006 года Boeing заявил о своей готовности восстановить свое превосходство над Airbus. Уже на данный момент на белые авиалайнеры Boeing 777 и 787 среднего размера собрано больше заказов, чем на модели от Airbus. Такой спрос на Boeing объясняется тем, что компания себя позиционирует как идеальный перевозчик на рынке прямых рейсов, а Airbus делает ставку на дешевые авиаперевозки большего количества пассажиров по основным авиаузлам с последующими пересадками на мелкие направления.