Стагнация газа

Стагнация газа

Впервые за 20 лет популярность газированных напитков в США пошатнулась, поскольку американцы стали отдавать большее предпочтение «здоровым» напиткам.

Ежегодное потребление газированных напитков на душу населения в Америке сократилось в 2005 году с 837 до 828 порций (бутылка объемом 0,6 л), а продажи упали на 0,7%. В частности, Coca-Cola в прошлом году продала меньше на 2%, а Pepsi – на 3,2%. Объемы же продаж питьевой воды в бутылках в 2005 году увеличились на 60%.

Переориентация населения в предпочтениях не была неожиданностью для PepsiCo, которая успела своевременно разнообразить ассортимент своей продукции. Coca-Cola тоже признала необходимость диверсификации ассортимента, но значительно позже. Тем не менее «здоровые» напитки компании: минеральная вода, соки и спортивные напитки, так и не смогли занять ведущих позиций ни в одном из этих сегментов рынка. И основным продуктом Coca-Cola по-прежнему остается газированная вода. Как сообщил генеральный директор этой компании Невил Исделл, спад потребления колы в США вполне может восполнить рост ее популярности на других рынках, в первую очередь Китая и России.

Рост продаж на российском рынке продолжается как в сегменте традиционных сладких газировок, так и других разновидностей прохладительных напитков. В среднем рынок газированных напитков вырос на 8%. При этом, например, в сегменте таких продуктов, как холодный чай и кофе, рост составил более 100%.

Между тем эксперты уверены, что в ближайшие годы тенденция к сокращению потребления газированной воды в США сохранится. По мнению аналитика американского инвестиционного банка Morgan Stanley Уильяма Пекориелло, продажи газировки будут сокращаться на 1% ежегодно.