От иерархии к шуму

Сибрук Джон. Nobrow
Сибрук Джон. Nobrow

«Мой культурный опыт совершал более или менее величавое движение вверх по иерархии вкуса, от коммерческой культуры к элитарной. Но когда в тридцать один год я услышал “Нирвану”, поток культуры, проходивший через меня, замедлился, остановился и двинулся в совершенно другом направлении», — с удивлением описывает Джон Сибрук, колумнист The New Yorker, персональный момент крушения канонов. Слушая популярные группы, он испытывал иногда «чуть ли не мистические чувства», когда музыка, смысл и время сливаются воедино. Опера и симфонические концерты давно не вызывали в нем ничего подобного. «Хлещут звуки, стили, свет, идеи, нервная агония коры головного мозга, пытающегося поглотить всю цифровую информацию, которая в него вливается. Жара в клубе, сумасшествие толпы — все это способствовало мощнейшему культурному переживанию, моменту nobrow», — пишет Сибрук.

На примере собственных походов на концерты и в магазины, а также интервью с молодыми звездами автор исследует современную культуру — культуру коммерциализованного мира. Nobrow — не это highbrow, высоколобая культура, не lowbrow — низкопробная, даже не middlebrow — средняя, а именно nobrow. В nobrow нет традиционной вертикальной иерархии, там три и более измерений, а элитарная культура — лишь одна из субкультур. Nobrow — это шум, вбирающий в себя все. Это результат безудержного потребления. В nobrow перемешаны культура

и маркетинг, и художники делают свое искусство, руководствуясь внутренним маркетинговым барометром. Музыкальные клипы — чуть ли не лучшее произведение на MTV — в то же время реклама музыки. В качестве метафоры шума Сибрук использует смешение дневного и электрического света на Таймс-сквер — смешение настоящего и искусственного. А в целом он пишет о печальном примирении с действительностью.

Сибрук Джон. Nobrow. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2012. — 240 с. Тираж 3000 экз.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?