Для удобства покупателей

Для удобства покупателей

С 1 апреля вступает в должность новый генеральный директор Nokia по продажам и маркетингу в странах СНГ. Кеннет Йонссон, находившийся на этом посту три года, покидает его, ему на смену приходит Алессандро Фиорентино.

В эпоху Йонссона основной задачей в продажах было формирование бренда – основного актива компании – и развитие сети обслуживания. Выручка от продаж Nokia в СНГ в 2005 году составила 1,4 млрд евро, что на 450 млн евро больше, чем в 2004 году. Для того чтобы достичь такого результата, Nokia старалась как можно лучше удовлетворить потребности своих потенциальных клиентов. Например, для продаж в России компания выпускает специальные серии, вводя в меню телефона шесть языков народов Кавказа. Преемник г-на Йонссона намерен сосредоточить свою деятельность на развитии розничной сети. Россия, по словам Алессандро Фиорентино, по этому показателю уже опережает многие западные страны. Но и здесь, и в других странах СНГ есть хороший потенциал для розничных продаж. «Мы будем открывать все больше точек розничных продаж, чтобы стать ближе к покупателям, – заявил Фиорентино. – Мы должны быть уверены, что наши продукты покупать удобно и приятно». В связи с мягкой сменой подхода к продажам, финская корпорация готова даже пойти на дополнительные расходы. Правда, пока еще инвестиции в ритейл детально не просчитаны, но можно предположить, что речь идет о нескольких десятках миллионов евро.

Что касается других направлений, то Nokia собирается все так же работать со своими партнерами, ответственными за сервисное обслуживание продуктов компании. Будет продолжено и сотрудничество с операторами, которые, по мнению Алессандро Фиорентино, лишь недавно поняли все преимущества GPRS-роуминга и SMS-портала.