Между кинотеатром и DVD

Между кинотеатром и DVD

Согласно данным, обнародованным Американской ассоциацией кино (MPAA), кассовые сборы кинотеатров США в прошлом году составили 9 млрд долларов, что на 6% меньше, чем годом ранее. Сократилось и количество зрителей: если в 2004 году кинозалы посетили 1,64 млрд зрителей, то в 2005-м – 1,4.

Подобная тенденция наблюдается уже третий год подряд, что беспокоит голливудские кинокомпании.  «Нельзя прятать голову в песок. Мы должны сделать больше, чтобы привлечь потребителя и заставить самых верных из них приходить снова и снова», – считает председатель ассоциации Дэн Гликман.

Между тем, согласно опросу, проведенному агентством Gallup, каждый пятый из респондентов объяснил свое нежелание посещать кинотеатры «низким качеством» современных фильмов. Третья часть опрошенных заявила, что «предпочитает смотреть фильмы дома» (так называемый фактор DVD). Сейчас доходы от продажи DVD превышают доходы от продажи билетов в кинотеатры втрое. Есть и еще одна причина, по которой посещение кинотеатров стало менее популярным занятием, – это дороговизна билетов. 

Однако данные, обнародованные МРАА, несколько иные: кинотеатры в основном посещают те, у кого есть DVD-приставки, широкоформатные телевизоры и подписка на кабельные телеканалы. 70% из 3 тыс. опрошенных ассоциацией зрителей сказали, что их привлекает «эффект кинотеатра» и они ходят примерно на 8 премьер в год.

В прошлом году средние затраты на съемку фильма заметно снизились – примерно на 2,5 млн долларов – и составили 60 млн за картину. Зато более чем на 5% выросли затраты на рекламную кампанию, на которую ныне затрачивается свыше 50% бюджета фильма – в среднем около 36,2 млн долларов.