По одной цене

Казахстан инициирует введение единого железнодорожного тарифа в рамках Евразийского экономического сообщества

По одной цене

По словам посла Казахстана в Белоруссии Газиза Алдамжарова, вопрос о введении единого железнодорожного тарифа ЕврАзЭС выносится на межправительственную комиссию. «Высокие тарифы на транзитные железнодорожные перевозки в России являются одним из основных препятствий для расширения двусторонней внешней торговли Белоруссии и Казахстана»,– заявил г-н Алдамжаров. Стоимость провоза грузов по железной дороге в России в среднем на 50% выше, чем в Белоруссии. При этом Казахстан заинтересован в расширении поставок белорусской сельхозтехники, стройматериалов и, в свою очередь, готов полностью удовлетворить потребности Белоруссии в хлопке и шерсти.

Минск также выразил свою заинтересованность во введении единого железнодорожного тарифа среди стран ЕврАзЭС. «Мы можем закупать в Казахстане нефть, электроэнергию, но возникает вопрос о транзите через территорию России», – отметил президент Белоруссии Александр Лукашенко.

Между тем министр транспорта России Игорь Левитин ранее заявлял, что странам ЕврАзЭС не удалось согласовать единый, сквозной железнодорожный тариф. По его словам, без создания единого таможенного и налогового пространства не может появиться единое транспортное пространство.

Процесс унификации железнодорожной политики по пространству ЕврАзЭС неизбежен в связи с намерениями ее стран-участниц вступить в ВТО. Так или иначе, введение единого железнодорожного тарифа на руку Казахстану, поскольку стоимость провоза грузов по железной дороге в нашей стране одна из самых низких в мире.