Кубок изобилия для Германии

Кубок изобилия для Германии

Меньше трех месяцев осталось до Кубка мира по футболу, который начинается 9 июня.

Футбольные результаты немецкой сборной уже не подлежат такому скрупулезному анализу государства и общества, как экономическая сторона дела. От проведения соревнований у себя Германия ожидает хорошую прибыль благодаря росту спроса на немецкие потребительские товары, увеличению розничной торговли и активизации туристского сектора. По прогнозам, 3,5 млн футбольных болельщиков, включая примерно 1 млн иностранцев, обеспечат настоящий покупательский бум.

Опыт показывает, что спортивные мегасобытия, такие как Кубок мира, в реальности могут иметь значительный эффект на рост валового внутреннего продукта (ВВП) для принимающей стороны. Согласно рейтингам Standard & Poor's, доходы компаний будут не настолько большими, чтобы повлиять на кредитоспособность в общем, хотя чемпионат мира будет иметь положительный эффект на прибыль в 2006 году, в частности для производителей и розничных торговцев телевизоров с плоским экраном, представителей гостиничного бизнеса и владельцев недвижимости. Кроме того, рейтинги обещают улучшение позиций немецкого потребителя в долгосрочной перспективе.

Проведение Кубка мира может послужить дополнительным толчком, необходимым для хрупкого восстановления потребительского рынка, которое началось после периода стагнации. S&P прогнозирует, что ВВП Германии вырастет на 1,6% в 2006 году, после роста ВВП в 2005 году на 0,9%.

Статистические данные о расходах потребителей за второй квартал этого года уже могут быть сигналом и определить, сможет ли Кубок мира обеспечить стимул для экономики. Когда Франция принимала футбольные соревнования в 1998 году, французское частное/индивидуальное потребление поднялось на 1,5% за квартал, например, перед матчами в больших объемах покупались телевизоры.