Менеджмент

Менеджмент

По ту сторону прилавка

Книга Сэма Уолтона написана от первого лица. Она полностью соответствует типичной американской истории о мальчике, чье детство пришлось на годы Великой депрессии, а семья увидела мясо на столе, только когда «отец поменял ручные часы на борова». Автор без ложной скромности приводит выдержки из газеты о своих деяниях, начиная с юности: как он в тринадцатилетнем возрасте спас тонущего мальчика, позже стал лидером военизированной студенческой организации и заодно общества по изучению Библии. Попав по окончании колледжа в магазин на работу стажером, Уолтон начал свое пятидесятилетнее восхождение к званию самого богатого человека в мире, владеющего гигантской сетью супермаркетов.  Оказывается, система скидок тестировалась на  продаже дамских трусиков, а открытие собственного магазина произошло в результате потери франчайзингового магазина, который заинтересовал владельца арендованного помещения. Не было бы счастья, да несчастье помогло…

В книге описывается история успеха «Уол-Март», ставшей самой крупной и эффективной торговой сетью в мире: как развивались сбытовая и закупочная политика, технологии логистики и закупок недвижимости, как поглощался рынок и выпускались акции компании. Но самое главное, по мнению покойного ныне Уолтона, – это отношения партнерства с сотрудниками магазинов, грузчиками, шоферами, поставщиками. «Мы собираем своих сотрудников в пятницу в семь часов утра, выкрикиваем «вопилки», поем песни и поднимаем немыслимый шум». После каждого собрания акционеров 2500 сотрудников компании приходили домой к Сэму Уолтону на грандиозный пикник. Книга также насыщена житейскими советами и рассказами, например, как автор и его жена воспитывали детей.

Вторая книга Дона Тейлора и Джинн Арчер рассказывает о том, как небольшому розничному предприятию выжить в борьбе против порождения Сэма Уолтона. Она так и называется «Учебник по конкурентной борьбе с сетевым гигантом». Книга состоит из ряда практических советов, выкованных в результате почти биологической борьбы за выживание. Например, один из владельцев маленького частного магазина проводит в торговом зале по восемь часов ежедневно, лично общаясь с покупателями.

После прочтения книги  складывается впечатление, что почти единственным оружием мелких розничных магазинов против сетевых супермаркетов является преимущество в сервисе.

В итоге жестокой борьбы в США, если судить по этим двум книгам, в супермаркетах посетителей на входе приветствует специальный сотрудник, а кассиры называют покупателей по именам. Менеджеры торговых залов лично благодарят тех, кто делает покупки свыше 100 долларов. Испорченные вещи заменяются в течение дня, а при случае в магазин можно вернуть даже то, что вы там не покупали.

Статьи по теме:
Казахстан

“Четверка” с плюсом

Минэк отчитался о росте ВВП на 4% по итогам 2017 года. Это значит, что Казахстан возвращается к докризисным темпам роста

Казахстан

Гни свою линию

На отечественные киноэкраны вышел казахский вестерн «Неделимое». И дело не только в том, что действие происходит на фоне родных прерий

Спецвыпуск

Четыре фронта модернизации

АО «Центрально-Азиатская Электроэнергетическая Корпорация» (ЦАЭК) с 2009 года реализует инвестиционную программу модернизации основных производственных активов с общим объемом финансирования более 192 млрд тенге. Параллельно с проектами, направленными на увеличение генерации, ЦАЭК внедряет передовые технологии энергосбережения, проводит автоматизацию процессов и реализует проекты в рамках корпоративной социальной ответственности

Спецвыпуск

Восстанавливая энергию

Уходящий год в электроэнергетике РК запомнится ростом генерации, небольшим количеством инвестпроектов и высокой активностью сделок купли/продажи