Менеджмент

Менеджмент

По ту сторону прилавка

Книга Сэма Уолтона написана от первого лица. Она полностью соответствует типичной американской истории о мальчике, чье детство пришлось на годы Великой депрессии, а семья увидела мясо на столе, только когда «отец поменял ручные часы на борова». Автор без ложной скромности приводит выдержки из газеты о своих деяниях, начиная с юности: как он в тринадцатилетнем возрасте спас тонущего мальчика, позже стал лидером военизированной студенческой организации и заодно общества по изучению Библии. Попав по окончании колледжа в магазин на работу стажером, Уолтон начал свое пятидесятилетнее восхождение к званию самого богатого человека в мире, владеющего гигантской сетью супермаркетов.  Оказывается, система скидок тестировалась на  продаже дамских трусиков, а открытие собственного магазина произошло в результате потери франчайзингового магазина, который заинтересовал владельца арендованного помещения. Не было бы счастья, да несчастье помогло…

В книге описывается история успеха «Уол-Март», ставшей самой крупной и эффективной торговой сетью в мире: как развивались сбытовая и закупочная политика, технологии логистики и закупок недвижимости, как поглощался рынок и выпускались акции компании. Но самое главное, по мнению покойного ныне Уолтона, – это отношения партнерства с сотрудниками магазинов, грузчиками, шоферами, поставщиками. «Мы собираем своих сотрудников в пятницу в семь часов утра, выкрикиваем «вопилки», поем песни и поднимаем немыслимый шум». После каждого собрания акционеров 2500 сотрудников компании приходили домой к Сэму Уолтону на грандиозный пикник. Книга также насыщена житейскими советами и рассказами, например, как автор и его жена воспитывали детей.

Вторая книга Дона Тейлора и Джинн Арчер рассказывает о том, как небольшому розничному предприятию выжить в борьбе против порождения Сэма Уолтона. Она так и называется «Учебник по конкурентной борьбе с сетевым гигантом». Книга состоит из ряда практических советов, выкованных в результате почти биологической борьбы за выживание. Например, один из владельцев маленького частного магазина проводит в торговом зале по восемь часов ежедневно, лично общаясь с покупателями.

После прочтения книги  складывается впечатление, что почти единственным оружием мелких розничных магазинов против сетевых супермаркетов является преимущество в сервисе.

В итоге жестокой борьбы в США, если судить по этим двум книгам, в супермаркетах посетителей на входе приветствует специальный сотрудник, а кассиры называют покупателей по именам. Менеджеры торговых залов лично благодарят тех, кто делает покупки свыше 100 долларов. Испорченные вещи заменяются в течение дня, а при случае в магазин можно вернуть даже то, что вы там не покупали.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Приспособиться к реальности

Замедление банковского кредитования и снижение запросов на оценку залоговой недвижимости переориентируют участников рынка на более сложные виды оценки

Спецвыпуск

Консалтинг ушел в минус

Рынок сильно просел в 2016-м, однако консалтеры ожидают его восстановление уже в текущем году

Спецвыпуск

Спроси у бухгалтера

Происходящие в банковском секторе события задевают и аудиторов: регулятор намерен ужесточить требования к аудиторским компаниям

Международный бизнес

Указатель поворота

Чтобы продолжать устойчиво развиваться, Bosch переносит акцент на IoT и искусственный интеллект