Другой карикатурный скандал

Другой карикатурный скандал

Китайцы обвинили немецкую компанию Adidas в расизме. Дело в том, что на язычках кроссовок из недавно выпущенной коллекции Adicolor Yellow изображен молодой человек с раскосыми глазами, свиным пятачком вместо носа и двумя торчащими изо рта зубами.

Американцы китайского происхождения посчитали, что компания изобразила представителей этой нации в стилистике газетной карикатуры. «Это возмутительно, что в наши дни глобальная компания распространяет оскорбительные стереотипы», – заявил Винсент Пэн  из правозащитной группы «Китайцы за социальную защищенность».

В 2004 году еще одному производителю спортивных товаров – компании Nike – пришлось извиниться перед китайцами за рекламу своих кроссовок, в которой одними из главных действующих лиц были драконы. Государственная администрация радио, кино и телевидения посчитала, что ролик, который успели показать по нескольким провинциальным, а также государственному спортивному каналу, содержит неуважение к китайской нации и богохульство, так как драконы являются священными для китайцев образами.

Для Adidas этот скандал может обернуться снижением прибыли, так как китайский рынок для нее второй по значимости после американского. В прошлом году продажи компании Азии выросли на 27% в большей степени за счет увеличения спроса в Китае и Японии.