Россияне рвутся к Марсу

Пока космическая отрасль США переживает не лучшие времена, Россия поспешила подтвердить свои амбиции первой космической державы, объявив о намерениях отправить пилотируемые корабли к Марсу к концу 2030 года

Россияне рвутся к Марсу

Спустя почти 70 лет после первого космического полета, человек ступит на Красную планету. Долгий путь к соседу по Солнечной системе уже начался: ракетно-космическая корпорация «Энергия», как утверждает ее директор Николай Севастьянов, занимается проектом, хотя его реализация начнется только с 2020 года. Освоение Марса будет проходить в три этапа. Сначала нужно создать межпланетный корабль, который по сути является межорбитальной станцией. На втором этапе для сбора дополнительной информации об объекте планируется пилотируемый полет без высадки космонавтов. Если этот полет пройдет успешно, то наступит заключительный этап: корабль доставит на Марс первых людей. После высадки на планету космонавты вернутся на околоземную орбиту, перейдут на Международную космическую станцию и на российском многоразовом корабле «Клипер» спустятся на Землю.

Пилотируемый полет на Марс – не единственная космическая программа России. В прошлом году Роскосмос, РКК «Энергия» и компания Space Adventures заявили о начале проекта по облету Луны на модернизированном космическом корабле «Союз». Планируется отправить в полет вокруг спутника Земли экипаж из трех человек – профессионального космонавта и двух туристов. Этот проект может быть реализован уже к 2010 году.

Несмотря на близкое соседство с Землей, поверхность Луны изучена гораздо хуже, нежели далекий Марс. Спутник привлекал внимание землян на начальном, романтическом этапе освоения космоса. Большинство фотографий лунных пейзажей сделано в 60–70-е годы прошлого века, когда техника была несовершенной. Зато рельеф Марса, воспетого писателями-фантастами, изучен с помощью спутников до мельчайших трещин на поверхности. Через четверть века люди, возможно, смогут увидеть их собственными глазами.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее