Голый король

Голый король

Аксиома «Самые лучшие портные – евреи» оправдывает себя в книге Ари Вайнцвейга как нельзя лучше. Не важно, как и из какого материала скроена и слеплена одежонка, важно – что ее обладатель награжден портным уверенностью в собственной неотразимости и уникальности. Услужливость как элемент продвижения своего товара является чуть ли не определяющим фактором в успешности бизнеса и его дальнейшем процветании. Кто станет возражать против этого? А особенно после прочтения книги, ставшей бестселлером для бизнесменов, слегка подуставших от догм.

Современные книги по бизнесу в большинстве своем не несут читателю ничего нового. Чем больше книга (в объеме), тем больше вероятность того, что ее автор – образцовый эпигон или компилятор чужого опыта. Попытка «учителя» наставить бизнесмена на путь истинный в лучшем случае оказывается пустышкой, а в худшем – наносит урон психическому здоровью читателя. Причем чуть ли не каждый автор считает себя евангелистом, четко обрисовывая заповеди и схемы поведения.

Эта книга не пестрит наставлениями. Это передача опыта старого, умудренного жизненным опытом «еврея-портного», причем опыта, облеченного в притчи и аллегории. Принцип передачи опыта следующий: я рассказываю вам сказку о том, как люди во все времена использовали свое обаяние, чтобы делать бизнес, а вы решайте для себя – подходит вам это или нет. И каждая глава предостерегает: не воспринимайте все буквально, абстрагируйтесь. И только потом, возможно, через пару десятков лет вам откроется истинность, а может, ересь написанного мною.

Хитрый услужливый автор. Услужливо (но не лакейски) он похлопывает читателя по плечу, подмигивает ему глазом, вступает с ним в диалог на равных. Ты очень умен, читатель! Я горжусь тем, что могу быть твоим собеседником. И боже упаси меня от нравоучений, ведь мудрость твоя выше всяких похвал. Просто прими к сведению, что компания Zingerman’s, которой я посвятил добрую половину своей жизни, сумела достичь процветания, руководствуясь принципом: «Не открывай магазин, если не умеешь улыбаться». «Посмотрим в лицо фактам, – пишет автор, – клиенты нужны нам намного больше, чем мы им».

В каждой главе Вайнцвейг предлагает вполне конкретный рецепт от компании Zingerman’s. К примеру, вполне обычная ситуация с жалобой клиента может быть решена не просто путем урегулирования проблемы и принесения извинений, но и (будьте внимательны!) путем благодарности клиенту за жалобу. «Клиент, которому не лень пожаловаться, предоставляет нам прекрасную возможность улучшить нашу работу». На мой взгляд, истинный мотив такого подхода заключается в следующем: благодарность может обескуражить даже самого агрессивного скандалиста. Только представьте себе, что разъяренный «голый король», наконец-то прозревший «в своей наготе», вдруг слышит слова благодарности за свой гнев! Спасибо, мол, вам за то, что вы указали нам на ошибку. Ведь мы и не подозревали о том, что вы голый.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?