Богатырская сила АВТОматизации

Богатырская сила АВТОматизации

ОАО «Карагандагипрошахт и К» и немецкая «Виллибальд Штрек» разработали  технико-экономическое обоснование (ТЭО) перехода на автоконвейерную технологию с усреднением угля на разрезе «Богатырь», который планируется реализовать до 2025 года. Общая стоимость проекта составит 524 млн евро.

«Переход на новую циклично-поточную технологию добычи, транспортировки, усреднения и погрузки угля в железнодорожные вагоны обусловлен рядом причин, главными из которых являются  необходимость полного усреднения по качеству добываемого угля», – заявляет генеральный директор ТОО «Богатырь Аксес Комир» Дэннис К. Прайс.

Не последнюю роль сыграл и тот фактор, что в ближайшие 10 лет имеющиеся на угольном разрезе  роторные экскаваторы и локомотивы полностью выработают свой технический ресурс. В качестве базового горнотранспортного оборудования  был сделан выбор в пользу гидравлических экскаваторов и автосамосвалов: они являются наиболее современной техникой, а также выигрывают и по цене. К примеру, сегодня стоимость одного роторного экскаватора составляет свыше 20 млн евро, тогда как гидравлического – всего 3,5 млн при практически одинаковой годовой производительности.      

Переход на новую технологию обусловлен и тем, что из-за постоянного углубления разреза (сегодня его глубина составляет почти 260 метров) неэффективной окажется и работа железнодорожного транспорта. Уже через девять лет горняки столкнутся с тем, что не смогут эффективно добывать и  транспортировать уголь по нынешней железнодорожной технологии в наиболее угленасыщенной части разреза.

Все основные технические аспекты предстоящей реконструкции проработал коллектив специалистов ТОО «Богатырь Аксес Комир» под  руководством Дмитрия Мелехова.  На основе этих материалов немецкие и казахстанские проектировщики разработали  поточную часть технологического комплекса от дробильно-перегрузочных пунктов до погрузки угля в железнодорожные  вагоны. «Важным моментом в новом проекте является то, что запланировано складирование вскрышных пород в выработанном пространстве разреза», – отмечает  г-н Мелехов.

Так как столь масштабная реконструкция будет производиться в условиях действующего производства без снижения мощности, то предусмотрен постепенный переход к автожелезнодорожной технологии, а затем и к автомобильно-конвейерной в 2015 году. Проектной производительности в объеме 40 млн тонн угля разрез достигнет к 2017 году.

Пробная отработка новой технологии началась в августе прошлого года на Северном комплексе разреза «Богатырь» и сразу показала высокую эффективность. В 2005 году на разрезе добыто 3,2 млн тонн усредненного угля. Отклонение от заданных параметров зольности угля составило всего 1%.

Павлодар

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики