Богатырская сила АВТОматизации

Богатырская сила АВТОматизации

ОАО «Карагандагипрошахт и К» и немецкая «Виллибальд Штрек» разработали  технико-экономическое обоснование (ТЭО) перехода на автоконвейерную технологию с усреднением угля на разрезе «Богатырь», который планируется реализовать до 2025 года. Общая стоимость проекта составит 524 млн евро.

«Переход на новую циклично-поточную технологию добычи, транспортировки, усреднения и погрузки угля в железнодорожные вагоны обусловлен рядом причин, главными из которых являются  необходимость полного усреднения по качеству добываемого угля», – заявляет генеральный директор ТОО «Богатырь Аксес Комир» Дэннис К. Прайс.

Не последнюю роль сыграл и тот фактор, что в ближайшие 10 лет имеющиеся на угольном разрезе  роторные экскаваторы и локомотивы полностью выработают свой технический ресурс. В качестве базового горнотранспортного оборудования  был сделан выбор в пользу гидравлических экскаваторов и автосамосвалов: они являются наиболее современной техникой, а также выигрывают и по цене. К примеру, сегодня стоимость одного роторного экскаватора составляет свыше 20 млн евро, тогда как гидравлического – всего 3,5 млн при практически одинаковой годовой производительности.      

Переход на новую технологию обусловлен и тем, что из-за постоянного углубления разреза (сегодня его глубина составляет почти 260 метров) неэффективной окажется и работа железнодорожного транспорта. Уже через девять лет горняки столкнутся с тем, что не смогут эффективно добывать и  транспортировать уголь по нынешней железнодорожной технологии в наиболее угленасыщенной части разреза.

Все основные технические аспекты предстоящей реконструкции проработал коллектив специалистов ТОО «Богатырь Аксес Комир» под  руководством Дмитрия Мелехова.  На основе этих материалов немецкие и казахстанские проектировщики разработали  поточную часть технологического комплекса от дробильно-перегрузочных пунктов до погрузки угля в железнодорожные  вагоны. «Важным моментом в новом проекте является то, что запланировано складирование вскрышных пород в выработанном пространстве разреза», – отмечает  г-н Мелехов.

Так как столь масштабная реконструкция будет производиться в условиях действующего производства без снижения мощности, то предусмотрен постепенный переход к автожелезнодорожной технологии, а затем и к автомобильно-конвейерной в 2015 году. Проектной производительности в объеме 40 млн тонн угля разрез достигнет к 2017 году.

Пробная отработка новой технологии началась в августе прошлого года на Северном комплексе разреза «Богатырь» и сразу показала высокую эффективность. В 2005 году на разрезе добыто 3,2 млн тонн усредненного угля. Отклонение от заданных параметров зольности угля составило всего 1%.

Павлодар

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее