Все прибыльней и прибыльней

Все прибыльней и прибыльней

Прибыль авиакомпании Emirates, несмотря на растущие цены на авиационное топливо, выросла в 2005–2006 финансовом году до 674 млн долларов, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 656 млн. Об этом на пресс-конференции в Дубае заявил председатель Emirates Group шейх Ахмед бин Саид Аль Мактум.  

Такого результата компании удалось добиться благодаря тому, что, во-первых, увеличилось количество пассажиров с 12,5 млн человек до 14,5 млн. Во-вторых, Emirates удалось сократить издержки, увеличив топливные надбавки к ценам на билеты. Таким образом авиакомпания сохранила около 189 млн, на 50% больше, нежели в прошлом году. Правда, руководство компании считает, что радоваться пока рано, так как цены на нефть продолжают расти. «Это был очередной сложный год: в связи постоянным ростом цен на авиационное топливо снижалась чистая прибыль. Emirates уже 18 лет подряд увеличивает свою чистую прибыль, и это очень приятно для нас, учитывая жесткую конкуренцию на рынке», – сказал шейх Ахмед.

Вообще, финансовые результаты Emirates весьма впечатляют, если учесть, что в целом отрасль переживает не лучшие времена. В прошлом году чистые убытки всех авиакомпаний мира составили порядка 8 млрд долларов. По словам вице-президента Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Патрисио Сепульведа, главные причины столь высоких убытков авиакомпаний кроются в удорожании авиационного топлива и росте после 11 сентября 2001 года расходов на обеспечение безопасности полетов. Потому авиакомпаниям приходится изыскивать дополнительные резервы, а также прибегать к массовым сокращениям.  «За последние четыре года во всем мире были уволены около 600 тыс. сотрудников авиакомпаний», – сказал Патрисио Сепульведа на пресс-конференции в мексиканской столице.

Однако при этом финансовая картина сильно разнится по регионам. «Для европейских перевозчиков мы ожидаем безубыточный год. Азиатские авиакомпании закончат год с прибылью порядка 1 млрд долларов. В США, однако, убытки авиакомпаний составят 8 млрд долларов», – заявлял в конце 2005 года  исполнительный директор IATA Джованни Бисигнани. Дело в том, что у европейских, азиатских и американских компаний разная структура затрат.  «В авиакомпаниях США доля затрат на рабочую силу составляет 38% от прямых эксплуатационных расходов и 25% от общих расходов, в то время как у европейских перевозчиков она равна 30%, в Азии – 20% и в Китае – всего 15%, – считает г-н Бисигнани. – Но цена на топливо – это главная головная боль». В прошлом году общие затраты авиационных компаний на топливо составили 97 млрд долларов, тогда как в 2004 году – 62 млрд.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики