Все прибыльней и прибыльней

Все прибыльней и прибыльней

Прибыль авиакомпании Emirates, несмотря на растущие цены на авиационное топливо, выросла в 2005–2006 финансовом году до 674 млн долларов, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 656 млн. Об этом на пресс-конференции в Дубае заявил председатель Emirates Group шейх Ахмед бин Саид Аль Мактум.  

Такого результата компании удалось добиться благодаря тому, что, во-первых, увеличилось количество пассажиров с 12,5 млн человек до 14,5 млн. Во-вторых, Emirates удалось сократить издержки, увеличив топливные надбавки к ценам на билеты. Таким образом авиакомпания сохранила около 189 млн, на 50% больше, нежели в прошлом году. Правда, руководство компании считает, что радоваться пока рано, так как цены на нефть продолжают расти. «Это был очередной сложный год: в связи постоянным ростом цен на авиационное топливо снижалась чистая прибыль. Emirates уже 18 лет подряд увеличивает свою чистую прибыль, и это очень приятно для нас, учитывая жесткую конкуренцию на рынке», – сказал шейх Ахмед.

Вообще, финансовые результаты Emirates весьма впечатляют, если учесть, что в целом отрасль переживает не лучшие времена. В прошлом году чистые убытки всех авиакомпаний мира составили порядка 8 млрд долларов. По словам вице-президента Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Патрисио Сепульведа, главные причины столь высоких убытков авиакомпаний кроются в удорожании авиационного топлива и росте после 11 сентября 2001 года расходов на обеспечение безопасности полетов. Потому авиакомпаниям приходится изыскивать дополнительные резервы, а также прибегать к массовым сокращениям.  «За последние четыре года во всем мире были уволены около 600 тыс. сотрудников авиакомпаний», – сказал Патрисио Сепульведа на пресс-конференции в мексиканской столице.

Однако при этом финансовая картина сильно разнится по регионам. «Для европейских перевозчиков мы ожидаем безубыточный год. Азиатские авиакомпании закончат год с прибылью порядка 1 млрд долларов. В США, однако, убытки авиакомпаний составят 8 млрд долларов», – заявлял в конце 2005 года  исполнительный директор IATA Джованни Бисигнани. Дело в том, что у европейских, азиатских и американских компаний разная структура затрат.  «В авиакомпаниях США доля затрат на рабочую силу составляет 38% от прямых эксплуатационных расходов и 25% от общих расходов, в то время как у европейских перевозчиков она равна 30%, в Азии – 20% и в Китае – всего 15%, – считает г-н Бисигнани. – Но цена на топливо – это главная головная боль». В прошлом году общие затраты авиационных компаний на топливо составили 97 млрд долларов, тогда как в 2004 году – 62 млрд.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее