Со своим коксом дешевле

Со своим коксом дешевле

Первая очередь из 32 печей по выпуску кокса введена в эксплуатацию на Аксуском заводе ферросплавов (АЗФ). Строительство второй очереди планируется завершить в сентябре текущего года. Таким образом общая мощность собственного коксового производства на заводе составит 100 тыс. тонн продукции в год. Стоимость проекта оценивается в сумму порядка 12 млн долларов. Предполагается, что при выходе на запланированную мощность, инвестиции окупятся в течение 11 месяцев.

Традиционно в Казахстане для производства углеродистых восстановителей (кокса) использовались коксующиеся угли Карагандинского месторождения. Однако в настоящее время все сырьевые источники контролируются «Испат-Карметом», а он вырабатывает только то количество кокса, которое необходимо для собственных нужд. В результате при общей ежегодной потребности республики в 3,5 млн тонн кокса в стране производится около 2,5 млн тонн. Разница покрывается за счет импорта, величина которого достигает более 90 млн долларов. На внутреннем рынке сложилась парадоксальная ситуация: сырья достаточно, а кокс приходится ввозить во все возрастающих количествах. Дефицит привел к росту цен на восстановители.

АЗФ импортирует кокс из Китая и России. Чтобы преодолеть зависимость от импорта, завод совместно с усть-каменогорским институтом «Казгипроцветмет» разработал проект производства кокса в напольных печах. Специалисты отмечают, что новый способ экологичнее традиционной технологии коксования в камерных печах. Интересно, что впервые будет использован шубаркольский уголь Экибастузкого месторождения, который ранее считался недостаточно калорийным для коксования. Себестоимость одной тонны произведенного таким образом кокса составит 52,3 доллара за тонну, что значительно дешевле сырья, импортируемого из Китая и России.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее