Да здравствует «Конкорд»!

Да здравствует «Конкорд»!

США совместно с Японией к 2020 году планируют построить сверхзвуковой пассажирский самолет нового поколения, который станет альтернативой авиалайнеру «Конкорд».

Подписание соответствующего договора между NASA и Японским аэрокосмическим агентством запланировано на июнь этого года. В проекте предположительно примут участие ведущие компании двух стран, в том числе Boeing, Mitsubishi, Kawasaki.

По планам, скорость нового авиалайнера превысит скорость звука почти вдвое, а уровень шума, производимого самолетом, будет в четыре раза ниже, чем у «Конкорда». Новый самолет будет рассчитан на 200–300 пассажирских мест, что позволит ему стать более рентабельным, чем «Конкорд», который мог принять на борт всего 100 пассажиров.

«Конкорд», созданный совместными усилиями Великобритании и Франции, осуществлял регулярные рейсы между США и Западной Европой, а его японо-американский аналог должен будет в 2020 году соединить Лос-Анджелес и Токио. Создание нового лайнера пока оценивается в несколько миллиардов долларов.

После того как в 2003 году сверхзвуковые лайнеры «Конкорд», совершив свой последний полет, навсегда встали на прикол, многие авиастроительные компании мира хотели бы повторить это «одно из величайших инженерных чудес всех времен», как назвал самолет один из руководителей компании Airbus. Американская компания Boeing и ее конкурент европейский аэрокосмический концерн EADS, а также японские авиапроизводители не раз заявляли о планах создания сверхзвукового пассажирского самолета, который по техническим параметрам превосходил бы знаменитый «Конкорд».

Для некоторых категорий пассажиров, таких как топ-менеджеры, спортивные и эстрадные знаменитости, возможность сэкономить несколько часов на перелетах на дальние расстояния  всегда будет иметь большое значение. По мнению аналитиков, этот спрос уже в ближайшие годы можно удовлетворить за счет создания экономичного сверхзвукового бизнес-лайнера, вмещающего не более 10 пассажиров.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста