БТД ожидает ренейминг

Казахстан вплотную приблизился к вопросу о присоединении к нефтетранспортному трубопроводному проекту Баку–Тбилиси–Джейхан (БТД)

БТД ожидает ренейминг

Переговоры об участии Казахстана в проекте БТД между Государственной нефтяной компанией Азербайджана (ГНКАР) и национальной нефтегазовой компанией «КазМунайГаз» велись с ноября 2002 года. В рамках межправительственного соглашения, подписание которого ожидается в июне текущего года, предполагается создание системы танкерных перевозок казахстанской нефти по Каспию из Актау в Баку для дальнейшей ее транспортировки по БТД. Нефтепровод получит новое название Актау – Баку – Тбилиси – Джейхан.

В настоящее время Казахстан располагает лишь одним морским портом на Каспии, однако присоединение к БТД создаст импульс для развития еще одной перевалочной базы для нефтетранспортировки – порта Курык в Мангистауской области. Его строительство осуществляется в рамках госпрограммы по освоению казахстанского сектора Каспийского моря и программы создания национального морского флота. Ожидается, что к 2010 – 2015 годам объемы экспорта нефти через Курык достигнут 20 млн тонн в год. 

На начальном этапе Казахстан предполагает транспортировать по системе БТД до 7,5 млн тонн в год с последующим увеличением объемов до 20 млн тонн. Планируется, что на Баку будут осуществляться поставки преимущественно с месторождения Кашаган, которые начнутся ориентировочно в конце 2008 – начале 2009 года.

Первоначальная мощность системы БТД составит 50 млн тонн с возможностью дальнейшего расширения до 75 млн тонн. Сообщается также, что азербайджанская сторона к 2008 году загрузит нефтепровод на полную мощность, в таком случае для транспортировки казахстанской нефти понадобится увеличение пропускной способности.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста