Два в одном

Реконструированный Атырауский НПЗ значительно расширит ассортимент выпускаемой продукции, а также сократит выброс вредных элементов, что позволит улучшить экологическую ситуацию в Атырау

Два в одном

Построенный 60 лет назад старейший в стране НПЗ давно нуждался в комплексной модернизации, которая позволила бы производить нефтепродукты, соответствующие современным стандартам и экологическим требованиям. Поэтому общий объем инвестиций в реконструкцию, составивший около 370 млн тенге, оправдал себя.

Главные итоги модернизации связываются с  двумя основными тенденциями. Во-первых, будет увеличена глубина переработки сырья с 58 до 80%, что позволит производить бензин с высоким октановым числом – Аи-95. Данный стандарт соответствует европейским экологическим требованиям, что делает возможным экспортировать  казахстанскую продукцию в Европу. Ожидаемая мощность после реконструкции  по переработке сырой нефти  составит 3,1 млн тонн в год, в том числе 1,2 млн тонн в год светлой нефти.

Во-вторых, произойдет оздоровление экологического фона вокруг предприятия. Одним из ключевых экологических мероприятий, впервые выполненных на АНПЗ, является подключение сооруженных сырьевых парков к установке улавливания легких фракций, обеспечивающей сокращение вредных выбросов. В результате завод в разы сократит выбросы вредных веществ, а также  за счет ввода в строй системы градирен сократит ежегодный забор воды из Урала. Кроме того, нагрузку предприятия на окружающую среду ослабит новый полигон для захоронения твердых отходов и установление новых границ санитарно-защитной зоны.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории