IPO по-китайски

На прошлой неделе в Гонконге прошло крупнейшее за последние шесть лет IPO. Bank of China продал 25,57 млрд акций (10,5% капитала) на 9,7 млрд долларов, причем часть пакета могли купить и физические лица

IPO по-китайски

Цена размещения была установлена в размере 0,38 доллара за бумагу, и спрос институциональных инвесторов, которым полагался 95-процентный пакет, превысил предложение в 20 раз. Однако наибольшее желание купить акции изъявили индивидуальные инвесторы, подав заявок на выделенный им 5-процентный  пакет в 76 раз больше. Специалисты не исключают, что на волне успеха банк решит увеличить объем размещения до 11,2 млрд долларов.

При этом размещение происходило в сложных рыночных условиях: акции предлагались на падающем рынке. Тем не менее трудности не отпугнули инвесторов. Их вдохновил пример того, что после IPO в 2005 году акции двух других китайских банков – Bank of Communications и China Construction Bank – выросли на 97 и 44% соответственно.

Из-за ажиотажа Bank of China даже пришлось напечатать 350 тыс. копий проспекта IPO и 3 млн бланков заявлений для индивидуальных инвесторов (при том, что население Гонконга составляет 6,8 млн человек, из них работающих – 3,4 млн) и продлить рабочий день в своих отделениях на час. Многие граждане брали кредиты, чтобы купить акции.

Сами аналитики смотрят на этот ажиотаж скептически, ведь рынок может и не оправдать ожиданий этой категории инвесторов. Объем размещенных бумаг настолько велик, что спрос институциональных инвесторов будет удовлетворен, а значит, результаты на вторичном рынке будут не столь впечатляющи – порядка 5–10%. Следовательно, 5% роста никак не покроют 6% по взятым кредитам.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Поставщик витаминов роста

Ключевая задача Сбербанка — обеспечить МСБ ресурсами для стабильного развития

Спецвыпуск

Почти по Дарвину

Каждый цикл развития банков завершается очищением сектора от слабых и нежизнеспособных институтов