Перекосы рекламы

Участники медийного рынка Казахстана заявили, что принятие парламентом поправок в закон «О рекламе» повлечет за собой рост цен на рекламные услуги и негативно скажется на развитии бизнеса в стране

Перекосы рекламы

Мажилис парламента Казахстана на пленарном заседании одобрил в первом чтении проект закона о внесении дополнений и изменений в законодательные акты по вопросам рекламы. Предложенные нормативы запрещают как прямую рекламу табака и табачных изделий, так и косвенный промоушн – розыгрышей призов, лотерей. Более того, размер предупредительной надписи о вреде курения предполагается увеличить до 30% на каждой большей по площади стороне пачки сигарет. Также группой депутатов предложено ограничить эфирное рекламное время: не более 15% от общего объема вещания в час.

Предложенные поправки в закон «О рекламе» вызвали недоумение участников медийного рынка. По их мнению, вследствие принятия изменений и дополнений, СМИ придется увеличить стоимость рекламного времени. «Мы вынуждены будем поднимать цены, чтобы на оставшемся объеме эфирного времени зарабатывать приблизительно ту же сумму для закупа фильмов и подготовки программ. Если нам будут сокращать пространство, у нас никаких рычагов не останется для того, чтобы улучшать качество эфира», – говорят представители электронных СМИ. 

В условиях глобализации общества и интенсивных темпов развития информационных технологий, в частности кабельного телевидения и интернета, ограничения, вводимые на отдельно взятой территории, спровоцируют перекос информационного пространства не в пользу участников местного рынка. Председатель союза журналистов Сейтказы Матаев полагает, что с принятием поправок в закон о рекламе заказы на медиауслуги перейдут в зарубежные СМИ и на кабельное телевидение, на которые ограничения влиять не способны.