GM вернет свое

Программа реструктуризации, которую проводит руководство концерна General Motors, начинает приносить плоды. Так по крайней мере считает вице-президент компании Боб Лутц.

GM вернет свое

Впоследние два года дела компании шли не лучшим образом. За это время акции автомобильного гиганта подешевели более чем на треть. Дело в том, что модельный ряд GM в большей степени был представлен внедорожниками, спрос на которые с увеличением цен на бензин упал, особенно в США – стратегически важном для концерна рынке.

Руководство GM всячески пытается сократить издержки. Недавно глава компании Рик Вагонер заявил, что компания хочет добиться сокращения расходов на 2,5 млрд долларов в год. В рамках реструктуризации до 2008 года будет закрыто 12 сборочных предприятий по всему миру и уволено 30 тыс. человек.

Кроме того, в феврале нынешнего года компания сообщила, что приняла решение сократить вдвое выплаты дивидендов и уменьшить зарплаты высшего руководства и главы компании. Считается, что сокращение выплат дивидендов может позволить GM экономить примерно по 565 млн долларов в год.

Дабы вернуть привлекательность своих внедорожников для потребителей, автомобильный гигант развернул новую кампанию, пообещав, что теперь каждый американец, купивший автомобиль GM до 5 июля, будет получать в течение года  по 1,99 долларов за каждый залитый в бак галлон бензина. Именно на столько, по словам представителей GM, выросла стоимость бензина за прошедший год. А если бензин подорожает еще, то увеличится и сумма компенсации.

Сейчас компания делает ставки на новый модельный ряд, благодаря которому надеется вернуть утраченные позиции. «Мы повернем процесс вспять, и сделаем это с помощью прекрасных легковых автомобилей и пикапов, которые у нас есть, а также тех, которые будут выпускаться в ближайшем будущем с невероятной скоростью, – уверен Боб Лутц. – Имидж GM в мире меняется с очень негативного на несколько более позитивный, и мы думаем, что с выходом наших новых продуктов этот процесс будет набирать обороты. Мы видим ситуацию изнутри, знаем, что в ближайшие три года выйдет целый ряд продуктов, которые будут лучшими в своем классе. Это то, чего нам не удавалось сделать лет 30».