Страна в сетях

Оператор кабельного телевидения «Алма ТВ» вышел на столичный рынок посредством франчайзингового договора с местной компанией «Айна-ТВ». Астанинская компания получила право на использование торговой марки, а также сопутствующее методическое и организационное обеспечение.

Страна в сетях

Консолидация двух крупных операторов кабельного телевидения – беспрецедентный случай на казахстанском рынке: до сих пор они предпочитали вести свой бизнес отдельно. Астана стала седьмым городом в филиальной сети «Алма ТВ», а до конца года сеть расширится до 9 городов.

«В планах долгосрочного развития компании – внедрение кабельного телевидения на всем пространстве нашей республики, то есть мы строим глобальную сеть кабельного телевидения в Казахстане», – рассказал «Эксперту Казахстан» президент компании Бауржан Джансеитов.

Озвученная стратегия позволит «Алма ТВ» значительно укрепить свои рыночные позиции. На сегодняшний день компания контролирует 40% рынка кабельного телевидения, остальная доля распределена между 60 операторами. Емкость рынка на ближайшие пять лет составит 1,5 млн абонентов. Ежегодный абонентский взнос за платное телевидение в республике превысит 20 млрд тенге. По некоторым данным, монополист ведет работы по переходу на цифровой формат вещания, возможно, уже в конце нынешнего года новый формат будет протестирован на сетях Алматы.

По мнению экспертов, чтобы конкурировать с «Алма ТВ», другим операторам придется объединять свои усилия. Кроме значительных доходов за абонентскую плату «Алма ТВ» расширяет свою долю на рынке телевизионной рекламы, чего не могут себе позволить другие операторы из-за незначительной клиентской базы. Рекламные дивиденды являются еще одним финансовым инструментом для захвата рынка.