Золотой контент чемпионата

Пока букмекерские компании принимают ставки на победителя чемпионата мира по футболу, финансовые аналитики гадают, сколько доходов принесет грандиозное первенство мировой экономике

Золотой контент чемпионата

Втечение месяца, по последним подсчетам, к футбольному празднику приобщится не менее 4 млрд зрителей, и каждый из них в период с 9 июня по 9 июля внесет свою материальную лепту в общую копилку доходов чемпионата мира. Министерство экономики Германии еще в начале года сделало предварительный расчет доходной составляющей от проведения кубка мира по футболу. Немецкий бизнес должен получить дополнительную прибыль не менее 10 млрд долларов. Специальный опрос, проведенный Торгово-промышленной палатой ФРГ, показал, что  рост прибылей ожидает каждая шестая германская компания. Хозяева соревнований планируют получить дополнительных 60 тыс. рабочих мест и увеличить темпы экономического роста на 0,3%. Основные статьи доходов – реклама, туризм и продажа футбольного контента. Именно телекоммуникационная отрасль и IT-индустрия получат максимум дивидендов от самого популярного в мире соревнования.

Провайдеры подсчитывают доходы

Самые большие аппетиты у владельцев сотовой связи. Аналитический сайт Wireless World Forum прогнозирует мобильным операторам золотой месячник. За время проведения чемпионата сетевые эксперты обещают провайдерам доход в 7 млрд евро. Это косвенная прибыль, не учитывающаяся Министерством экономики Германии. Причем основную статью доходов принесут обычные SMS-сообщения – 6 млрд евро. Оставшийся миллиард разделят иные мобильные сервисы. И это притом что в настоящее время весь мобильный рынок Германии оценивается в 3,4 млрд евро.

Впрочем, оптимистичные цифры в мобильном секторе достаточно условны, коммерческий успех немецких операторов во многом будет зависеть от выступлений сборной Германии. Чем больше игр сыграет команда, возглавляемая Юргеном Клинсманом, тем больше поводов будет у немецких болельщиков пересылать друг другу радостные сообщения. Сейчас немецкий футбол, как и немецкая экономика, переживает не лучшие времена – спортивные специалисты не расценивают сборную в качестве фаворита, сыграть на максимум с учетом прохождения в финал (7 игр) ей будет крайне тяжело.

У немецкого концерна Deutsche Telekom (DT) планы на прибыль более устойчивы и от выступлений сборной не зависят. Компания является официальным сервисным провайдером чемпионата. На этой услуге руководство телекоммуникационного гиганта сможет заработать около 250 млн евро. На кубке мира DT должен обеспечить все виды связи на базе своих кабельных и сотовых сетей. Чтобы оборудовать мультимедийные места для представителей СМИ на 12 стадионах, где будут разворачиваться футбольные баталии, DT пришлось дополнительно проложить 20 тыс. км кабельных сетей. Все журналистские точки на стадионах соединены между собой через технический центр в Мюнхене, откуда будут снабжаться свежей информацией все телекоммуникации мира.

Футбол – ТВ

Мировое футбольное первенство станет трамплином для массового развития мобильного телевидения. Германская компания Mobiles Fernsehen Deutschland GmbH (MFD) с лета запускает телевизионный контент в формате DMB  по сотовой сети.  Трансляция потока пока будет осуществляться на две модели телефонов: Samsung SGH-P900 и LG-V9000. Эти модели выбраны по той простой причине, что стандарт DMB является развитием DAB (Digital Audio Broadcasting) и поддерживается южнокорейскими производителями оборудования. Качество картинки на 2,2-дюймовом экране вполне пригодно для комфортного просмотра. Тестовые испытания мобильного телеэфира MFD уже провела. Для начала транслироваться будут лишь четыре канала: ZDF, MTV, N24 и PRO7. Месячная абонентская плата составит около 10 евро. MFD еще не огласила тарифный план, первые две недели лета мобильная трансляция будет осуществляться бесплатно. Сервис будет продаваться компанией Debitel, мобильным провайдером, имеющим доступ ко всем четырем операторам сотовой связи в Германии. К концу 2006 года планируется выпустить на рынок шесть моделей телефонов, поддерживающих технологию. За счет трансляций матчей чемпионата мира MFD рассчитывает приобщить к мобильному телевидению широкую аудиторию Германии, а в дальнейшем распространить свою технологию и в другие страны Европы.

Футбол в качестве маркетинговой ниши используют и производители телеприемников. Чемпионат мира резко повысил спрос на этот вид продукции. Доходы Samsung (компания является официальным спонсором предстоящего чемпионата) за последний год выросли до 2 трлн вон (1,5 млрд долларов), это на 100 млрд вон выше, чем планировали аналитики. Как заявили представители  Samsung,  увеличение доходов было связано с ростом продаж телевизоров в преддверии футбольного кубка мира. Значительно увеличить продажи телевизоров с плоской панелью планирует и Philips. На чемпионат мира компания потратила большую часть рекламного бюджета (около 1 млрд евро). Судя по всему, акция прошла успешно: чтобы обеспечить растущий спрос на телевизоры с плоской панелью, одна из крупнейших фабрик Philips недавно ввела ночную смену.

В футбольную рекламу технологичной продукции включилась и Поднебесная. Крупнейший китайский производитель компьютеров компания Lenovo подписала контракт со знаменитым бразильским футболистом Роналдиньо. Двукратный обладатель «Золотого мяча» с ежемесячной зарплатой около 2 млн долларов будет выводить китайский бренд на глобальный рынок. Сумма контракта не разглашается. Как сообщил президент Lenovo Чэнь Шаопэн, «доход от этой сделки значителен, но для нас разумнее исходить из того, что мы получим в конечном итоге».

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?