Авиакомпании ждут поддержки

Авиакомпании ждут поддержки

Высокие цены на нефть принесут мировым авиакомпаниям в 2006 году убытки в размере более 3 млрд долларов, сообщила Международная ассоциация авиатранспорта (IATA). Ранее прогноз организации предсказывал убытки от роста цен на авиатопливо в 2,2 млрд долларов. Нынешний прогноз пока не превзошел убытки, полученные авиакомпаниями в 2005 году – тогда авиаперевозчики потеряли 3,2 млрд долларов, но, возможно, и его придется корректировать к концу года.

«Нефть – совершенно непредсказуемый фактор. Цены обгоняют производственную прибыль и уничтожают все наши доходы», – сказал глава IATA Джованни Бизиньяни на собрании ассоциации. В IATA, представляющей 261 авиакомпанию и контролирующей 94% всех регулярных авиаперевозок в мире, предполагают, что расходы авиаиндустрии на топливо в 2006 году превысят 112 млрд долларов, это на 21 млрд больше, чем в прошлом году. Ежегодный рост выручки на 10% в течение последних трех лет помог авиакомпаниям пережить рост цен на топливо, также как и усилия по сокращению расходов. Так, по словам Бизиньяни, в целом затраты, не связанные с топливом, сократились с 2001 года на 13%. «Благодаря этим стараниям мы смогли выйти на безубыточный уровень не только при цене на топливо в 14 долларов за баррель, но даже при цене в 50 долларов за баррель», – сказал он. Расходы на топливо составят в среднем 26% общих затрат авиалиний в 2006 году, в сравнении с 22% годом ранее.

Глава IATA откровенно заявил авиакомпаниям – членам организации, что правительствам их стран необходимо устранить барьеры, препятствующие стараниям авиаиндустрии работать более эффективно.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее