Авиакомпании ждут поддержки

Авиакомпании ждут поддержки

Высокие цены на нефть принесут мировым авиакомпаниям в 2006 году убытки в размере более 3 млрд долларов, сообщила Международная ассоциация авиатранспорта (IATA). Ранее прогноз организации предсказывал убытки от роста цен на авиатопливо в 2,2 млрд долларов. Нынешний прогноз пока не превзошел убытки, полученные авиакомпаниями в 2005 году – тогда авиаперевозчики потеряли 3,2 млрд долларов, но, возможно, и его придется корректировать к концу года.

«Нефть – совершенно непредсказуемый фактор. Цены обгоняют производственную прибыль и уничтожают все наши доходы», – сказал глава IATA Джованни Бизиньяни на собрании ассоциации. В IATA, представляющей 261 авиакомпанию и контролирующей 94% всех регулярных авиаперевозок в мире, предполагают, что расходы авиаиндустрии на топливо в 2006 году превысят 112 млрд долларов, это на 21 млрд больше, чем в прошлом году. Ежегодный рост выручки на 10% в течение последних трех лет помог авиакомпаниям пережить рост цен на топливо, также как и усилия по сокращению расходов. Так, по словам Бизиньяни, в целом затраты, не связанные с топливом, сократились с 2001 года на 13%. «Благодаря этим стараниям мы смогли выйти на безубыточный уровень не только при цене на топливо в 14 долларов за баррель, но даже при цене в 50 долларов за баррель», – сказал он. Расходы на топливо составят в среднем 26% общих затрат авиалиний в 2006 году, в сравнении с 22% годом ранее.

Глава IATA откровенно заявил авиакомпаниям – членам организации, что правительствам их стран необходимо устранить барьеры, препятствующие стараниям авиаиндустрии работать более эффективно.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики