Играть на опережение

Играть на опережение

Согласно новому исследованию мирового рынка мобильных телефонов, проведенному компанией Gartner, в первом квартале 2006 года было продано на 24% больше трубок, чем за аналогичный период предыдущего года. Всего с января было приобретено 224 млн телефонов. По прогнозам аналитиков Gartner, единственной исследовательской компании, которая предоставляет информацию о количестве реально проданных потребителям телефонов, а не об объемах поставок в магазины, к концу 2006 года объем продаж мобильных телефонов достигнет 960 млн штук, что значительно превысит уровень 2005 года, когда было продано 816 млн трубок.

Лидером рынка мобильников по-прежнему оставался финский производитель Nokia. Ему удалось значительно улучшить свои рыночные позиции благодаря запуску большого количества новых продуктов. Если в первом квартале 2005 года доля Nokia равнялась 30,4%, то за этот же период 2006 года она достигла 34%. Компания смогла значительно расширить свой ассортиментный ряд и полностью справилась с проблемами 2004 года, когда из-за недостатка новых моделей ее рыночная доля упала.

Свою долю с 16,7 до 20,3% увеличила и американская Motorola. Однако почивать на лаврах ей некогда, считают в Gartner. Популярность супертонкого телефона Razr начинает падать, а на рынке появляется все больше тонких телефонов, так что компании срочно нужна новая популярная модель.

Дела южнокорейской компании Samsung пошли хуже – рыночная доля сократилась с 13,5 до 12,5%, но это не помешало остаться ей на третьем месте. Эксперты указывают на явный просчет в стратегии этой компании: попытка скопировать американскую модель Razr не впечатлила рынок.

Зато другая южнокорейская компания – LG – смогла сделать правильный тактический ход. Новая модель с сенсорной панелью, которую называют «шоколадным телефоном», обеспечит компании стабильный спрос. Как говорят эксперты, LG удалось создать телефон, который выглядит новым и оригинальным, что очень важно для нынешнего рынка. Доля компании за год немного выросла – на нее в первом квартале пришлось 6,5% рынка.

Остальные игроки рынка занимают совсем уж несущественные доли, чтобы составить конкуренцию лидерам. Некоторые из них постоянно запаздывают с выпуском новых моделей, и потому не только не отвоевывают, но и теряют свою рыночную долю.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности