Претензии Heineken

Претензии Heineken

На прошлой неделе голландская пивоваренная компания Heineken заявила, что намерена получить более 20% российского рынка, для чего собирается провести реструктуризацию своих активов в России. Вследствие этого могут быть закрыты некоторые заводы. Кроме того, голландцы намерены расширить присутствие своего основного бренда на пивном рынке России.

Пивоваренный концерн Heineken был основан в 1863 году. Крупнейшим акционером компании является холдинг L'Arche, которому принадлежит более 50% акций. На сегодняшний день Heineken продает свою продукцию более чем в 170 странах мира. Чистая прибыль в 2005 году составила 761 млн евро (рост 18,5%), а выручка достигла 10,8 млрд евро (рост 7,3%). В прошлом году концерн инвестировал 730 млн евро в покупку пивзаводов, причем наибольший объем инвестиций пришелся на Россию и Германию. В настоящее время компании принадлежат 10 российских пивзаводов с совокупной мощностью 12 млн гектолитров в год.

В Россию, которая является пятым по величине пивным рынком мира, компания пришла последней из мировых гигантов отрасли и агрессивно расширялась до прошлого года. По словам финансового директора Heineken Рене Хуфта Графланда, в России компания хочет быть на первом или втором месте, в крайнем случае на хорошем третьем.

На планы голландцев добиться в России первого или второго места участники рынка смотрят неоднозначно. «Лицензионные бренды пока еще достаточно долго не смогут претендовать на статус лидирующих по потреблению», – заявил директор по маркетинговым коммуникациям пивоваренной компании «Балтика» Дмитрий Музыченко. По мнению же аналитика «Ренессанс Капитала» Алексея Языкова, потенциально 20% рынка – вполне реальные цифры. «Поскольку Heineken одна из тех компаний, у которой «глубокие карманы», она меньше зависит, чем другие, от рыночных колебаний. Heineken может побить другие компании и по ценам, и по массированной рекламе», – считает он.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики