В новом амплуа

В новом амплуа

Компания MasterCard Inc., владеющая самой распространенной платежной системой в мире, подвергла ребрендингу свою дочернюю компанию MasterCard International, сменив ее название на MasterCard Worldwide. Новый слоган компании «The Heart of Commerce», по мнению представителей MasterCard, обозначает интегрированную структуру бизнеса компании и ее направленность на развитие коммерции во всем мире.

Перемене также был подвергнут логотип компании. На новой аббревиатуре  MasterCard вместо прежних двух будет три пересеченных круга, что по замыслу разработчиков отражает «уникальную триединую бизнес-модель компании, – франчайзинг, процессинг и консалтинг». Другие логотипы, включая Maestro, PIN-debit, Cirrus, ATM и MasterCard Advisors, не изменятся и останутся частью общей системы MasterCard Worldwide. Прежней останется и рекламная кампания Priceless, имплементированная в 106 странах мира на 49 языках.

Следует отметить, что за 40 лет своего существования компания впервые провела ребрендинг. Его для MasterCard провела McCann World Group. О стоимости ребрендинга обе компании предпочитают не распространяться. Президент коммуникационной группы Insiders Андрей Лапшов полагает, что цена вопроса составляет от 100 млн до 200 млн долларов.

Однако, на его взгляд, все затраты по ребрендингу компании с лихвой окупятся.

Генеральный директор рекламной группы «Витрина А» Вадим Куликов считает, что MasterCard был скорее подвержен рестайлингу, нежели ребрендингу. «То, что даже крупным компаниям такие шаги необходимо предпринимать, очевидно. Например, компания Coca-Cola каждые пять лет делает рестайлинг, что нисколько не вредит стоимости марки, а даже наоборот», – говорит г-н Куликов.