Трое в лодке

Трое в лодке

На мировом автомобильном рынке зреет очередное слияние. Крупнейший акционер General Motors (GM) Кирк Керкорян предложил руководству корпорации объединиться с альянсом Renault-Nissan. Если сделка состоится, то объединенная компания займет четверть мирового рынка и нарушит имперские планы Toyota по выходу на первое место в мире по производству и продажам автомобилей. А также станет самым крупным автомобильным альянсом и будет иметь суммарную выручку в 326 млрд долларов при производстве 15 млн машин в год.

Между тем Tracinda Renault-Nissan уже согласилась на приобретение доли в GM. Предполагаемая сумма сделки – 3,3 млрд долларов. Покупатель приобретет 20% акций американской компании,  распределив эту долю между Renault и Nissan пополам. Сделка может буквально спасти General Motors, чьи финансовые показатели оставляют желать лучшего. В 2005 году компания понесла убытки на сумму 10,6 млрд долларов. В то время как выручка Renault за прошлый год составила 41,34 млрд евро, а чистая прибыль – 3,37 млрд евро. Более успешные показатели продемонстрировал Nissan, выручив 80,2 млрд долларов и получив  чистой прибыли 4,8 млрд.

Рынок ценных бумаг отреагировал на известие о слиянии GM и Tracinda Renault-Nissan повысившимся спросом на акции американской компании, их цена выросла на 8,6%.

Аналитик рынка Курт Сангер отмечает, что трехстороннее партнерство между компаниями не будет похоже на двустороннее, которое имело место между Renault и Nissan. Компании практически не пересекаются в рыночных сегментах. В то время как GM конкурирует с будущими союзниками по многим направлениям. «Вся кооперация между компаниями может свестись к поставке Nissan или Renault запчастей GM», – считает Курт Сангер.

Статьи по теме:
Казахстан

Месторождения культуры

В музее «Иссык» начнет работать выставка «Золотая карта музеев Алматинской области», где будут представлены 22 музея

Люди и события

Deutsches Theater в гостях у “ARTиШОКа”

С 27 по 31 марта свои спектакли на сцене “ARTиШОКа” покажет Республиканский немецкий драмтеатр

Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос