Трое в лодке

Трое в лодке

На мировом автомобильном рынке зреет очередное слияние. Крупнейший акционер General Motors (GM) Кирк Керкорян предложил руководству корпорации объединиться с альянсом Renault-Nissan. Если сделка состоится, то объединенная компания займет четверть мирового рынка и нарушит имперские планы Toyota по выходу на первое место в мире по производству и продажам автомобилей. А также станет самым крупным автомобильным альянсом и будет иметь суммарную выручку в 326 млрд долларов при производстве 15 млн машин в год.

Между тем Tracinda Renault-Nissan уже согласилась на приобретение доли в GM. Предполагаемая сумма сделки – 3,3 млрд долларов. Покупатель приобретет 20% акций американской компании,  распределив эту долю между Renault и Nissan пополам. Сделка может буквально спасти General Motors, чьи финансовые показатели оставляют желать лучшего. В 2005 году компания понесла убытки на сумму 10,6 млрд долларов. В то время как выручка Renault за прошлый год составила 41,34 млрд евро, а чистая прибыль – 3,37 млрд евро. Более успешные показатели продемонстрировал Nissan, выручив 80,2 млрд долларов и получив  чистой прибыли 4,8 млрд.

Рынок ценных бумаг отреагировал на известие о слиянии GM и Tracinda Renault-Nissan повысившимся спросом на акции американской компании, их цена выросла на 8,6%.

Аналитик рынка Курт Сангер отмечает, что трехстороннее партнерство между компаниями не будет похоже на двустороннее, которое имело место между Renault и Nissan. Компании практически не пересекаются в рыночных сегментах. В то время как GM конкурирует с будущими союзниками по многим направлениям. «Вся кооперация между компаниями может свестись к поставке Nissan или Renault запчастей GM», – считает Курт Сангер.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста