Эпоха дефляции подходит к концу

Банк Японии, вероятнее всего, завершит политику нулевой процентной ставки в этом году, а к концу 2007 года учетная ставка достигнет 1,75%

Эпоха дефляции подходит к концу

Японская экономика, в течение шести лет переживавшая серьезный спад, демонстрирует в последние месяцы тенденцию к оживлению. Крупные японские компании расширяются и повышают заработную плату своим сотрудникам.

Как считает главный экономист аналитической компании Asia Pacific Глен Магуайр, существует риск перегрева японской экономики: «Мы наблюдаем очень сильные инвестиционные ожидания в корпоративном секторе, и очевидно, что стимулирующий нулевой уровень процентной ставки становится неприемлемым для японской экономики».

Движение в направлении подъема ставки получило дополнительное ускорение после публикации ежеквартальных данных по индексу Танкан. Последний опрос руководителей 10 тыс. крупнейших японских компаний показал, что они планируют увеличить инвестиции на 11,6% в финансовом году, который заканчивается в марте 2007 года. Подобные инвестиционные планы крупного бизнеса Японии являются самыми масштабными с 1991 года.

Члены правительства и правящие партии Японии проявляют осторожность и призывают центральный банк сохранять процентную ставку на нулевом уровне хотя бы до осени. Первый секретарь кабинета министров Синдзо Абэ заявил, что Банк Японии должен работать совместно с правительством и быть уверенным в преодолении дефляционных процессов. Однако г-н Магуайр считает, что уже в июле процентная ставка будет увеличена на 25 базисных пунктов, к концу года она поднимется на 75 пунктов, а к концу 2007 года достигнет 1,75%.

Статьи по теме:
Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории

Тема недели

Без выбора

Предложенный Минздравом вариант обязательного социального медстрахования, увеличивая расходы на медицину, может лишить часть населения медицинской помощи

Люди и события

Кольсайская пастораль*

Почему после пресс-тура в Саты у журналистов появилось больше поводов для разочарования в местном туризме