Свет в конце тоннеля

В Таджикистане приступили к строительству автодороги, которая позволит вывести страну из коммуникационного тупика

Свет в конце тоннеля

11 июля началась реконструкция автомагистрали, которая соединит столицу Таджикистана Душанбе с городом Чанак, расположенным на границе с Узбекистаном. По словам министра транспорта Таджикистана Абдурахима Ашурова, этот проект реализуется в рамках азиатского сотрудничества в транспортной сфере. После завершения реконструкции автодорога Душанбе – Худжанд-Бустон – Чанак протяженностью 410 км будет одним из участков крупной автомагистрали, которая пройдет, начиная от России, через территорию Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Афганистана, Ирана и выйдет к морским портам. Это позволит Таджикистану обеспечивать международные автоперевозки. Сейчас страна, основная территория которой находится в высокогорных труднодоступных районах, подобной возможности практически лишена.

Строительство планируется завершить в течение двух лет. Наиболее сложным участком обещает стать прокладка пятикилометрового тоннеля под перевалом Шахристан на границе между Айнинским и Шахристанским районами Таджикистана.

Стоимость проекта оценивается в 296 млн долларов, из них 281 млн выделен Китаем в качестве кредита под 2% годовых сроком на 20 лет, 15 млн долларов выделит правительство Таджикистана. Абдурахим Ашуров говорит, что ежегодный доход от автотрассы будет составлять примерно 12–14 млн долларов в год, прежде всего за счет того, что проезд по ней, как предполагается, будет платным. По предварительным оценкам, пропускная способность дороги после ее сдачи в эксплуатацию составит 11,5 тыс. автомобилей (в том числе 4,5 тыс. грузовых) ежесуточно.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста