Через Панаму вне очереди

Через Панаму вне очереди

Конгресс Панамы одобрил план расширения 80-километрового Панамского канала. Дальнейшая судьба этого проекта решится на национальном референдуме, который состоится до конца года. В случае положительного результата строительство должно начаться в 2007 году и завершиться в 2014-м, к столетию ввода канала в эксплуатацию. Кратчайший судоходный путь между Атлантическим и Тихим океанами приносит главный доход в бюджет этой центральноамериканской страны, через него проходит примерно 5% от общего объема мировой торговли.

Расширение канала обусловлено тем, что некоторые современные корабли по ширине слишком велики, а суда, габариты которых позволяют пройти через него, вынуждены часами дожидаться своей очереди.

В настоящий момент по каналу могут проходить только суда, способные перевозить до 4 тыс. контейнеров. Расширение и углубление его позволит увеличить этот показатель до 10 тыс.

Стоимость проекта составляет 5 млрд долларов. Панамские власти говорят, что финансирование строительства будет обеспечено кредитом в 2,3 млрд долларов, а остальная сумма покрыта за счет повышения оплаты за проход по каналу.

Общественное мнение Панамы радужно оценивает перспективы проекта, поскольку это приведет к созданию тысяч новых рабочих мест. Однако критики указывают на то, что к моменту, когда будут завершены работы, новый канал все равно будет неадекватным с точки зрения транспортных нужд. Вместо расширения они предлагают построить на атлантическом и тихоокеанском концах канала новые терминалы для транзитных контейнеров.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста