Нравы Майами

Нравы Майами

«Полиция Майами – Отдел Нравов» – фильм неоднозначный, как и режиссер, снявший его. Нельзя сразу внести его в список боевиков о крутых стражах закона, преодолевающих все препятствия под свист пуль и носящих следы от поцелуев красавиц вместо шрамов. Конечно, без этого не обошлось: детективы бесстрашные, взрывы смертельные, правонарушители опасные, а девушки красивые. Сюжет представляет собой бесхитростную линию событий: плохие парни заправляют большими деньгами в обход государственной казны. Секретные силовые структуры, потерпев ряд неудач в поимке наркодилеров, не нашли лучшего варианта, чем обратиться к бравым детективам из Майами, пижонски разъезжающим на дорогом спортивном автомобиле. И в колумбийский наркокартель внедряются «кроты», обнаружившие, что столкнулись со спрутом, совладать с которым непросто. Но финал боевика доказывает, что нет ничего невозможного, «наши победили», перенеся небольшой шок. 

Непритязательный сюжет ведет к провалу ленты в прокате,  но в «Полиции Нравов»  сюжет – понятие второстепенное. В первую очередь преобладает видеоряд. Ракурс, подача, спецэффекты – все отличает этот фильм от мейнстрима жанра. Моменты, словно выхваченные из повседневной жизни сотрудников спецотделов, создаются за счет эффекта «любительской камеры», изображение дергается, показывает лица актеров без прикрас. И одновременно качественно выполненные кадры сцен «экшн» придают картине неповторимый стиль. Финальная перестрелка заслуживает отдельного рассмотрения: бешеная смена кадров, трюковых и визуальных эффектов вкупе с редкой гармоничностью аранжировки звука и эмоционального сопереживания героям.

Здесь сказывается опыт мастера жанра. Майкл Манн – один из авторитетных кинорежиссеров, которому удается сочетать элементы коммерческого и авторского кино. Его фильмы не одинаково успешные клоны – каждый представляет художественную ценность, балансируя на грани окупаемости. «Схватка» с Аль Пачино и Де Ниро и «Свой человек» с Кроу и Де Ниро – ленты, ставшие культовыми.

Зрительская оценка этой картины варьируется от удовлетворительного до восторга, но  успеха одноименного телевизионного сериала она не повторила. Полнометражный вариант очень изменился, став молчаливее, угрюмее, ведь действие порой ярче слов говорит за персонажа. Полюбившиеся Америке детективы Джеймс Крокет и Риккардо Таббс вернулись на экраны спустя 15 лет, став современными, но мрачными героями. А актеры, сыгравшие их – Колин Фаррел и Джейми Фокс ярко продемонстрировали контраст времен. 

При своем 135-миллионном бюджете фильм, рассчитанный не на каждого зрителя, имеет все шансы принести нулевой доход. Однако в последнее время на фоне подмены понятия «экшн» на «супергеройский комикс» «Полиция Майами» становится редким стильным представителем от боевиков, занимающим почетное место среди работ Майкла Манна.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики