О превратностях времени

О превратностях времени

При всем пресловутом обилии псевдо- и действительно романтических картин аргентинский режиссер Алехандро Агрести, взяв за основу сценарий Дэвида Ауберна, сумел создать «Дом у озера» – фильм, отличающийся от серой армии мелодрам.

Набившие оскомину истории о вечной любви наскучили публике. Служебными романами, отношениями во время потрясающей своими визуальными эффектами катастрофы еще можно завлечь заленившегося американского зрителя. Здесь Агрести мало отличается от отряда безликих иностранных режиссеров, штурмующих США. 

Герой Киану Ривза, Алекс Вайлер – талантливый архитектор, по неясной причине занимающийся возведением дешевых серийных особнячков на промозглых окраинах Чикаго, которые через некоторое время превратятся в тихий благоустроенный пригород.  Кейт Фостер (по сценарию молодой специалист медик, видимо, режиссер ввиду феноменального мастерства Сандры Баллок закрыл глаза на возраст актрисы) – ранимая нежная женщина, проводившая два года назад время за романами Джейн Остин и ожидающая настоящую любовь. Их связывает одно – проживание в разное время в доме у озера. Кстати, дом вовсе не у озера, как перевели прокатчики, а на озере.  Стоящий на сваях, со стеклянными стенами и живым кленом посреди гостиной, с поэтическим видом на озерную лесную опушку, является оплотом сокровенного – потерянного романтика, живущего в каждом. 

Покидающая дом доктор Фостер оставляет в почтовом ящике записку с просьбой следующему арендатору при случае пересылать приходящую на ее имя почту по новому адресу. Однако когда герой Ривза пытается передать ей письмо лично, обнаруживается, что новый адрес – только проект многоквартирного дома.

И единственное средство для их общения – классический для Америки жестяной ящик с красным флажком.

Ресурс сценариста Ауберна, лауреата Пулитцеровской премии 2001 года за сценарий «Доказательство», не использован полностью. К сожалению, 105 минут предсказуемой романтики приходится стоически выдерживать. Угадываемый ход событий разбавляется пейзажностью, сменой готических видов городских небоскребов и музеев аквариумными вечерами при написании очередного письма человеку, заочно любимому.   

Неплохой актерский состав во многом спасает ленту от провала, хотя игра не явилась откровением, это скорее профессионализм или соответствие ожиданиям – именно такими зритель привык видеть Баллок или Ривза. Та грань, что отделяет игру от потока, выдержана, но добавить к этому нечего.

Фильм нельзя поставить в ряд культовых жанровых побед, подобных «Призраку», «Только ты» и т.д., о всепобеждающем чувстве. Просто нечего побеждать, есть лишь игра со временем, нет места страсти, есть фабула, но нет лейтмотива. А именно ритма, созвучного с сердцем зрителя, звучащего на протяжении всего фильма.  Здесь больше идет речь об упущенном потенциале, достаточном для идеальной получасовой новеллы. В растянувшийся почти на два часа фильм должно быть вложено куда больше труда.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?