Преодолеть разногласия

Лидеры стран ЕврАзЭС приняли решение подготовить концепцию общего энергетического рынка

Преодолеть разногласия

На неформальном саммите глав государств, входящих в ЕврАзЭС, который прошел в Сочи, большое внимание было уделено проблемам формирования общего энергетического рынка. Надо сказать, что этот вопрос рассматривается сообществом уже несколько лет. В 2003 году были утверждены  «Основы энергетической политики государств-членов Евразийского экономического сообщества», которые предполагали формирование общего рынка нефти и газа государств ЕврАзЭС. Для чего планировались совместное освоение новых месторождений нефти и газа, модернизация старых и создание новых систем газоснабжения, формирование единых правил доступа в магистральные нефтепроводную и газопроводную системы государств ЕврАзЭС, проведение согласованной политики по расширению рынков сбыта нефтегазовых ресурсов  и т.д.

Однако на сегодняшний день главным достижением в этом плане остается лишь создание бюрократической структуры – Совета по энергетической политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС. Слишком разные интересы у некоторых игроков. К примеру, добывающие компании стран Центральной Азии не устраивает политика российского «Газпрома», который, будучи монополистом по транзиту сырья по территории России, устанавливает низкие цены на закупаемые в Центральной Азии энергетические ресурсы.

Проект концепции формирования общего энергорынка государств ЕврАзЭС планируется подготовить и представить уже на очередном заседании межгосударственного совета сообщества на уровне глав правительств.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории