Промежуточная станция

На разрезе Богатырь, входящем в ТОО «Богатырь Аксес Комир», введена в эксплуатацию железнодорожная станция Усреднительная. Капитальные вложения в ее строительство составили порядка 90 млн тенге.

Промежуточная станция

Впрочем, название скорее символическое, да и жизнь станции будет непродолжительной. Дело в том, что сегодня американская компания решает грандиозную задачу, которую сама перед собой поставила: выдавать своим потребителям только усредненный уголь. В конце апреля технико-экономический совет ТОО  «Богатырь Аксес Комир» принял  технико-экономическое обоснование перехода на автоконвейерную технологию с усреднением угля на разрезе Богатырь. Учитывая, что столь масштабная реконструкция будет производиться в условиях действующего производства без снижения мощности, предусмотрен постепенный переход от существующей роторно-железнодорожной технологии через промежуточную автожелезнодорожную  к автомобильно-конвейерной. Станция Усреднительная потребуется именно в переходный период.

За время строительства станции (неполных пять месяцев) выполнен большой объем строительных и горно-капитальных работ: уложено  более 2,5 км железнодорожных путей, смонтировано 8 стрелочных переводов, построен обменный пункт на горизонте минус 30 м и несколько перегонов к самой станции, произведена полная электрификация комплекса.

Промышленные запасы шестого участка разреза Богатырь  в границах технологических зон составляют свыше 542 млн тонн угля. К 2025 году здесь будет добыто и отгружено потребителям чуть менее половины этого объема – 226 млн тонн усредненного угля.

На сегодняшний день с новой станции отгружено свыше 60 тыс. тонн усредненного угля с зольностью 40,3% для электростанций Урала и Казахстана. В ближайшее время объемы отгрузки будут доведены до 40 тыс. тонн в сутки.

Павлодар

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее