Ход конем

Международная RMI Titanium Co. (RTI), производящая продукцию из титана и других металлов, ведет переговоры с Усть-Каменогорским титаномагниевым комбинатом (УКТМК) об увеличении поставок титановой губки.

Ход конем

У RTI уже было заключено соглашение с УКТМК, поставляющим корпорации половину необходимого объема титановой губки, другую половину RTI получает от двух японских производителей – Toho Titanium Co. Ltd. и Sumitomo Metal Industries Ltd. Недавно металлургическая компания объявила о продлении контракта с японскими компаниями по крайней мере до 2012 года. Однако, по условиям соглашения, японцы будут поставлять тот же объем сырья, как и прежде, но по более высоким ценам (представители корпорации не раскрывают ни стоимость сделки, ни количество поставляемой губки).

RTI, видимо, рассчитывает, что УКТМК, занимающий 50-процентную долю на американском рынке и 20-процентную на мировом, в свою очередь не слишком повысит цены на свою продукцию. Хотя повышение цен и обусловлено объективными причинами – цены и на титановую губку, и на всю продукцию из этого металла за последние 2–3 года значительно выросли, а цены по долгосрочным контрактам не должны соответствовать уровню стоимости металла на рынке спот.    

Эксперты считают, что в ближайшее время даже с учетом увеличения мощностей по производству титановой губки снижения цен на это сырье не будет. По мнению Тимоти Руперта – президента и главного исполнительного директора  RTI, производство губки вырастет на 35%, а к 2010-му – на 50%, по сравнению с 95 тыс. тонн, выпущенными в конце 2005 года (более 15 тыс. из которых произвел УКТМК). Правда, г-н Руперт отметил, что это оценка основана не на конкретных данных и официальных сообщениях производителей, а на потребностях компаний, производящих титановую продукцию для аэрокосмической отрасли.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее