Идут на Арал

Успех начатых в узбекской части Аральского моря геологоразведочных работ по-прежнему не очевиден

Идут на Арал

В Ташкенте подписано соглашение о разделе продукции между участниками международного консорциума, который займется проведением геологоразведочных работ по нефти и газу в узбекской части акватории Аральского моря. В состав консорциума вошли национальная компания «Узбекнефтегаз», корейская и китайская национальные компании KNOC и CNPC, малазийская Petronas и российская «ЛУКОЙЛ Оверсиз холдинг». Первоначально СРП планировалось подписать в марте этого года, однако «Узбекнефтегазу» пришлось несколько раз переносить эту процедуру, так как согласование документа заняло больше времени, чем предполагалось ранее.

Проект общей стоимостью примерно в 400 млн долларов будет реализован в три этапа. На первом из них предполагается до 2009 года завершить проведение сейсморазведочных работ, затем консорциум приступит к бурению разведочных скважин на выявленных структурах, и лишь к 2010–2012 годам планируется начать разработку и последующую эксплуатацию месторождений.

В целом прогнозные запасы Аральского моря эксперты оценивают «на глаз» в 2–2,2 млрд тонн нефти и около 2 трлн кубометров газа, с примерно равным делением на пропорции между Казахстаном и Узбекистаном. Несмотря на то что геологи предварительно подтвердили наличие в узбекской части Аральского моря около 30 аномалий, которые могут быть отождествлены с нефтегазовыми месторождениями, перспективы промышленной добычи углеводородов на этой территории весьма неочевидны. Осложняет ситуацию и то, что четкой границы раздела между казахстанской и узбекской частями Аральского моря не существует. И если на Арале найдут нефть, этот водоем может повторить судьбу Каспийского моря, в том числе с проблемами вокруг спорных месторождений.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее