Спекулятивная составляющая дефицита

Спекулятивная составляющая дефицита

Высокий спрос на металлы и форс-мажорные ситуации, такие, например, как забастовки, периодически проходящие в горнодобывающих компаниях, привели к беспрецедентному дефициту различных металлов на мировом рынке. «Мы действительно не были в такой ситуации раньше», – говорит  главный исполнительный директор BHP Billiton Чарльз Гудиер.

Из-за забастовки, длившейся практически месяц, на медном руднике Escondida в Чили, принадлежащем BHP Billiton, уровень добычи меди в 2006 году снизится на 600 тыс. тонн. Притом что спрос на этот металл и без того значительно превышал предложение. Кроме того, сократится и добыча никеля: его будет произведено меньше на 23 тыс. тонн (всего планировалось выработать 1,36 млн тонн). В конце августа запасы данного металла на Лондонской бирже металлов сократились  на 3,6% – до 6,4 тыс. тонн. А цена на него выросла на 500 долларов, составив 29,2 тыс. долларов за тонну.

В то же время сокращаются запасы и других металлов, таких как цинк, запасы которого на LME упали до уровня пятимесячной давности – 213,2 тыс. тонн, а также свинца и алюминия. Однако эксперты полагают, что нынешняя ситуация на мировом рынке металлов продлится лишь до начала следующего года до ввода в эксплуатацию новых мощностей.

Вместе с тем некоторые аналитики считают, что высокие цены на металлы вызваны не столько истинным дефицитом, сколько спекулятивными сделками. По их мнению, многие металлы сейчас переоценены, по крайней мере, на 50%.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории