Isuzu приедет в Ташкент

Узбекистан привлек нового инвестора для автомобильного проекта

Isuzu приедет в Ташкент

Правительство Узбекистана планирует реанимировать обанкротившееся узбекско-турецкое СП SamKOC Auto, с 1999 года выпускавшее автобусы средней вместимости и среднетоннажные грузовики под торговой маркой Otoyol. Завод, строительство которого обошлось учредителям (турецкой KOC Holding и узбекской госкомпании «Узавтопром») в 64 млн долларов, должен был выпускать 4 тыс. автомашин ежегодно. Однако в последние годы объемы производства автобусов и грузовиков заметно снизились из-за нехватки оборотных средств и из-за низкого качества автомобилей. В прошлом году SamKOC Auto выпустило только 60 машин, и «Узавтопром» инициировал процедуру банкротства предприятия с введением процедуры внешнего управления.

Полностью закрывать производство и увольнять персонал обанкротившегося завода в «Узавтопроме» не стали. Ташкент лишь вывел из числа учредителей турецких партнеров, вменив им в вину «невыполнение обязательств и доведение предприятия до убыточности», и нашел нового стратегического инвестора – ITOCU Corporation, владельца бренда Isuzu. В соответствии с подписанным меморандумом, ITOCU уже в ближайшие месяцы поставит на завод первые 512 автокомплектов производства компании Isuzu Motors Ltd. При этом СП получает от правительства беспроцентную ссуду на авансирование закупок и освобождается от уплаты таможенных сборов за импортируемые автокомплекты.

SamKOC Auto – второй, после завода Uz-Daewoo Auto, автомобильный проект Узбекистана. В прошлом году «Узавтопром» выкупила 50-процентную долю обанкротившегося корейского учредителя Daewoo Motor в СП, получив полный контроль над Uz-Daewoo Auto, выпускающим различные модели легковых автомобилей.