Дайте жалобную книгу

Дайте жалобную книгу

Европейская комиссия направила официальную жалобу во Всемирную торговую организацию на импортные тарифы, которые Китай ввел на детали для автомобилей. Соединенные Штаты и Канада также выступили с призывом к ВТО дать оценку возникшей ситуации. По их заявлению, эти налоги направлены на то, чтобы максимально затруднить использование иностранных деталей на китайских машиносборочных заводах.

Это первый случай в истории ВТО, когда западные страны выступили единым фронтом с требованием формального расследования в отношении методов, которые использует китайское правительство. По словам комиссара по торговле Европейского союза Питера Манделсона: «Мы пытались найти приемлемое для всех сторон решение имеющейся проблемы. К сожалению, инертность китайского правительства в этом вопросе не оставляет нам выбора».

Главная претензия Еврокомиссии к Китаю – что последний рассматривает импорт частей и деталей автомобилей как импорт уже собранных машин. В свое время, при вступлении Китая в ВТО, было достигнуто соглашение, что импортные пошлины на детали и части к импортным автомобилям не будут превышать 10%. Пошлины же на готовые автомобили составляют 25%.

На предварительных этапах переговоров китайская делегация отвергла обвинения в протекционизме и отказалась изменить налоговую политику, заявив, что она полностью соответствует правилам ВТО и ранее достигнутым договоренностям.

Статьи по теме:
Бизнес и финансы

Максут растет

БАСТ рапортует о завершении второй очереди строительства на Максуте

Спецвыпуск

Приспособиться к реальности

Замедление банковского кредитования и снижение запросов на оценку залоговой недвижимости переориентируют участников рынка на более сложные виды оценки

Спецвыпуск

Консалтинг ушел в минус

Рынок сильно просел в 2016-м, однако консалтеры ожидают его восстановление уже в текущем году

Спецвыпуск

Спроси у бухгалтера

Происходящие в банковском секторе события задевают и аудиторов: регулятор намерен ужесточить требования к аудиторским компаниям