Дайте жалобную книгу

Дайте жалобную книгу

Европейская комиссия направила официальную жалобу во Всемирную торговую организацию на импортные тарифы, которые Китай ввел на детали для автомобилей. Соединенные Штаты и Канада также выступили с призывом к ВТО дать оценку возникшей ситуации. По их заявлению, эти налоги направлены на то, чтобы максимально затруднить использование иностранных деталей на китайских машиносборочных заводах.

Это первый случай в истории ВТО, когда западные страны выступили единым фронтом с требованием формального расследования в отношении методов, которые использует китайское правительство. По словам комиссара по торговле Европейского союза Питера Манделсона: «Мы пытались найти приемлемое для всех сторон решение имеющейся проблемы. К сожалению, инертность китайского правительства в этом вопросе не оставляет нам выбора».

Главная претензия Еврокомиссии к Китаю – что последний рассматривает импорт частей и деталей автомобилей как импорт уже собранных машин. В свое время, при вступлении Китая в ВТО, было достигнуто соглашение, что импортные пошлины на детали и части к импортным автомобилям не будут превышать 10%. Пошлины же на готовые автомобили составляют 25%.

На предварительных этапах переговоров китайская делегация отвергла обвинения в протекционизме и отказалась изменить налоговую политику, заявив, что она полностью соответствует правилам ВТО и ранее достигнутым договоренностям.

Статьи по теме:
Политика и экономика

Квазизадачка

Квазигосударственный сектор давно пора реформировать, только непонятно как

Казахстан

Обеспечение устойчивого развития энергетики

Краткие итоги министерской конференции и восьмого международного форума

Казахстанский бизнес

Инвестиции без заразы

Неблагоприятная эпизоотическая ситуация может поставить крест на капиталовложениях животноводческих ферм РК

Тема недели

Опасные цифровые связи

В области кибербезопасности уровень подготовки государства, бизнеса и общества не соответствует уровню угроз. Ситуацию должен изменить «Киберщит»