Дайте жалобную книгу

Дайте жалобную книгу

Европейская комиссия направила официальную жалобу во Всемирную торговую организацию на импортные тарифы, которые Китай ввел на детали для автомобилей. Соединенные Штаты и Канада также выступили с призывом к ВТО дать оценку возникшей ситуации. По их заявлению, эти налоги направлены на то, чтобы максимально затруднить использование иностранных деталей на китайских машиносборочных заводах.

Это первый случай в истории ВТО, когда западные страны выступили единым фронтом с требованием формального расследования в отношении методов, которые использует китайское правительство. По словам комиссара по торговле Европейского союза Питера Манделсона: «Мы пытались найти приемлемое для всех сторон решение имеющейся проблемы. К сожалению, инертность китайского правительства в этом вопросе не оставляет нам выбора».

Главная претензия Еврокомиссии к Китаю – что последний рассматривает импорт частей и деталей автомобилей как импорт уже собранных машин. В свое время, при вступлении Китая в ВТО, было достигнуто соглашение, что импортные пошлины на детали и части к импортным автомобилям не будут превышать 10%. Пошлины же на готовые автомобили составляют 25%.

На предварительных этапах переговоров китайская делегация отвергла обвинения в протекционизме и отказалась изменить налоговую политику, заявив, что она полностью соответствует правилам ВТО и ранее достигнутым договоренностям.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории