АХБК сменил амплуа

АХБК сменил амплуа

Текстильное предприятие АХБК в результате реструктуризации бизнеса трансформируется в маркетингово-ориентированную компанию. По словам вице-президента Resmi Group LTD (акционера АХБК) Еркена Кошкинбаева, в 2005 году комбинат потратил на маркетинг 50 млн тенге, а в 2006-м этот показатель достигнет 100 млн.

Если раньше АХБК экспортировал в европейские страны преимущественно сырье и полуфабрикаты, то теперь планирует реализовывать больше готовые ткани. Соответственно, его маржа увеличится примерно на 50% по сравнению с прошлым годом. «В 2005 году наши продажи составили 2 млрд тенге. В этом году мы планируем добиться таких же показателей, но с большей прибылью», – заявил г-н Кошкинбаев.

Кроме того, комбинат в сотрудничестве с ассоциацией легкой промышленности запустил программу формирования текстильной дистрибуции. В результате в отрасли формируется финансово-маркетинговая структура, в функции которой входит интеграция с другими участниками не только внутреннего, но и внешних рынков, а также аутсорсинговая работа по созданию продукции. В настоящее время участники рынка между собой практически не взаимодействуют. По данным исследования, 50% продавцов считают причиной своей низкой ликвидности то, что их продукция расходится с потребительскими предпочтениями, не подходит целевой аудитории по размерам, ассортименту и дизайну. При этом, по их мнению, текстильный рынок Казахстана насыщен качественной отечественной продукцией, которая не находит своего потребителя. По сообщению представителей АХБК, в программу формирования текстильных сетей уже включились более 200 продавцов тканей и товаров домашнего текстиля со всех регионов Казахстана и СНГ.