Путевой обмен

Госкомпания «Российские железные дороги» предложила России и Казахстану обменяться участками железных дорог

Путевой обмен

По словам президента «Российских железных дорог» Владимира Якунина, компания намерена предложить Казахстану передать в оперативное управление РДЖ участки Транссибирской магистрали, проходящие по территории Казахстана. В свою очередь Казахстану передадут в оперативное управление часть российского железнодорожного полотна, по которому ходят составы «Казахстан темир жолы». На сегодняшний день по Казахстану проходит почти 813 км Транссиба, а казахстанский перевозчик эксплуатирует аналогичный по длине российский участок дороги. При этом техническая эксплуатация этих отрезков дорог осуществляется на основании двусторонних межправительственных соглашений.

По мнению аналитиков, резон в обмене активами есть. Обе стороны смогут обеспечить единое управление и единый проездной тариф, каждая в своем направлении. Помимо этого, Казахстан дополнительно получит сокращение эксплуатационных издержек и заработает на арендной плате. Однако наибольшую выгоду от этой сделки получит российская сторона. Соединение участков позволит ей «контролировать весь стратегический путь до Дальнего Востока и максимально снизить риски, связанные с влиянием «политики» на технологическую устойчивость перевозочного процесса». Уже сегодня «Российские железные дороги» вкладывают большие средства в развитие Транссиба. По федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России на период до 2010 года» в дорогу будет вложено 241,5 млрд рублей.

Учитывая стратегический интерес российской компании к казахстанскому участку Транссиба, отечественный перевозчик вполне может заключить договор на очень выгодных для себя условиях.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста