KASE притягивает взгляд

Российская авиакомпания «Трансаэро» готовит публичное размещение 20–30% своих акций. «В качестве торговой площадки рассматривается Казахстанская фондовая биржа», – подтвердили «Эксперту Казахстан» в пресс-службе авиакомпании

KASE притягивает взгляд

Первоначально компания заявляла о планах публичного размещения 15–18% акций для привлечения 250 млн долларов. Сегодня предполагается часть пакета (10%) предложить по программе частного размещения (private placement), а 20–30% – в виде IPO. Часть этих акций «Трансаэро» готова разместить на Казахстанской фондовой бирже (KASE). До сих пор ценные бумаги российских эмитентов не были включены в официальные списки KASE. По словам председателя совета директоров «Трансаэро» Александра Плешакова, первичное размещение будет осуществлено в России и, возможно, в Казахстане. А пока реализуется программа private placement. «Мы планируем увидеть первые сделки уже в декабре–январе», – сказал г-н Плешаков. Если потенциальные инвесторы проявят интерес к акциям авиакомпании, то предложение может быть увеличено в рамках частного размещения. Его организатором выступает Росбанк. Напомним, что private placement является более простым по сравнению с IPO размещением акций.

По мнению оценщиков, стоимость компании в настоящее время составляет порядка 500 млн долларов.

Если IPO крупнейшего авиаперевозчика России действительно состоится в Казахстане и пройдет успешно, то это станет прецедентом и, возможно, опыт «Трансаэро» подтолкнет и другие российские компании размещаться на казахстанских торговых площадках.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории