Потенциал модернизации

Потенциал модернизации

Первый казахстанский тепловоз, собранный в Павлодаре, презентован в Астане. До конца года в Павлодаре на базе АО «Алга А», где создано совместное российско-казахстанское предприятие с участием ЗАО «Трансмашхолдинг», планируется собрать еще два маневровых тепловоза.

По словам заместителя представителя АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» по Северному региону Аби Саркыншакова, данный проект родился в результате сотрудничества казахстанской и российской компаний. «Трансмашхолдинг» выразило готовность организовать сборку маневровых тепловозов, дефицит которых, с учетом их списания, возникнет со следующего года. Для Казахстана это актуально, поскольку в настоящее время износ тягового подвижного состава на железных дорогах Казахстана превышает 67%, а по отдельным видам – около 80–90%.

В 2007 году СП планирует наладить выпуск вагонов и рельсовых автобусов. Первый маневровый тепловоз был собран из комплектующих деталей российского предприятия – Брянского машиностроительного завода, входящего в ЗАО «Трансмашхолдинг». В перспективе планируется до 40% запчастей производить на казахстанских предприятиях, в частности на предприятиях АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг».

Среди подвижного состава, который планируется выпускать в Павлодаре, будет и рельсовый автобус, который планируется использовать в качестве электрички на пригородных маршрутах. Рельсовые автобусы РА-2 созданы для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей. Их внедрение будет осуществляться в рамках замены устаревшего дизельного подвижного состава.

В 2008 году в Павлодаре также будет построен завод по производству железнодорожных колесных пар и осей для вагонов. Уже сегодня местные власти выделили 30 га под строительство металлургического завода. Его мощность составит 100 тыс. железнодорожных колес в год и 40 тыс. осей. Инвестиции в строительство завода составят 304 млн долларов.

Сегодня каждая колесная пара, выпускаемая за рубежом, обходится свыше 5 тыс. долларов, а каждая ось – более 1 тыс. долларов. Железные дороги Казахстана занимают третье место в СНГ по отправлению грузов и протяженности. На долю Павлодарского отделения перевозок приходится около 40% грузов, перевозимых железнодорожным транспортом республики.

Таким образом, реализация в Павлодаре двух крупных проектов сулит не только экономические выгоды, но и решит проблемы отрасли. Только на сегодня изношенность парка полувагонов для растущих перевозок угля составляет 70–80%.

Павлодар

Статьи по теме:
Тема недели

Шымкентская история «X»

На Шымкент и Юг Казахстана оказывает экономическое влияние город Ташкент. От того, как мы его используем, зависит то, будет ли развиваться Шымкент, или превратится в периферию узбекской столицы

Тема недели

Признаки жизни казахстанской экономики

Рост доходов казахстанских компаний в 2017 году в немалой степени был связан с улучшением внешнеэкономической конъюнктуры, но можно говорить лишь о некотором оживлении в экономике, которая только-только оправляется от кризиса

Культура

Герои из соседнего двора

В театре-студии «Дом культуры» состоялась презентация новой книги казахстанского писателя Лили Калаус «Зов Солнца»

Казахстанский бизнес

Сложный шкурный вопрос

Кожевенная промышленность испытывает острый дефицит сырья. Причина — в большой доле нелегального вывоза шкур КРС. Предлагаемый запрет легального экспорта не решит проблемы, нужен более системный и рыночный подход