Потенциал модернизации

Потенциал модернизации

Первый казахстанский тепловоз, собранный в Павлодаре, презентован в Астане. До конца года в Павлодаре на базе АО «Алга А», где создано совместное российско-казахстанское предприятие с участием ЗАО «Трансмашхолдинг», планируется собрать еще два маневровых тепловоза.

По словам заместителя представителя АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» по Северному региону Аби Саркыншакова, данный проект родился в результате сотрудничества казахстанской и российской компаний. «Трансмашхолдинг» выразило готовность организовать сборку маневровых тепловозов, дефицит которых, с учетом их списания, возникнет со следующего года. Для Казахстана это актуально, поскольку в настоящее время износ тягового подвижного состава на железных дорогах Казахстана превышает 67%, а по отдельным видам – около 80–90%.

В 2007 году СП планирует наладить выпуск вагонов и рельсовых автобусов. Первый маневровый тепловоз был собран из комплектующих деталей российского предприятия – Брянского машиностроительного завода, входящего в ЗАО «Трансмашхолдинг». В перспективе планируется до 40% запчастей производить на казахстанских предприятиях, в частности на предприятиях АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг».

Среди подвижного состава, который планируется выпускать в Павлодаре, будет и рельсовый автобус, который планируется использовать в качестве электрички на пригородных маршрутах. Рельсовые автобусы РА-2 созданы для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей. Их внедрение будет осуществляться в рамках замены устаревшего дизельного подвижного состава.

В 2008 году в Павлодаре также будет построен завод по производству железнодорожных колесных пар и осей для вагонов. Уже сегодня местные власти выделили 30 га под строительство металлургического завода. Его мощность составит 100 тыс. железнодорожных колес в год и 40 тыс. осей. Инвестиции в строительство завода составят 304 млн долларов.

Сегодня каждая колесная пара, выпускаемая за рубежом, обходится свыше 5 тыс. долларов, а каждая ось – более 1 тыс. долларов. Железные дороги Казахстана занимают третье место в СНГ по отправлению грузов и протяженности. На долю Павлодарского отделения перевозок приходится около 40% грузов, перевозимых железнодорожным транспортом республики.

Таким образом, реализация в Павлодаре двух крупных проектов сулит не только экономические выгоды, но и решит проблемы отрасли. Только на сегодня изношенность парка полувагонов для растущих перевозок угля составляет 70–80%.

Павлодар

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее