Птицеводы и квоты

Союз птицеводов Казахстана намерен обратиться к правительству с просьбой увеличить таможенную ставку на импорт мяса птицы, а также ввести квоту. По мнению экспертов, это необходимо сделать сейчас, пока Казахстан не вступил в ВТО

Птицеводы и квоты

В нынешнем году, по прогнозам специалистов, потребность страны в мясе птицы составит порядка 170–180 тыс. тонн, при этом более 70% данной продукции завозится в республику из других стран и, прежде всего, из США. Если предлагаемые Союзом птицеводов меры не будут введены до того момента, как Казахстан вступит во Всемирную торговую организацию, отечественные производители могут и вовсе потерять свою долю на рынке. «Мы просим увеличить таможенную ставку на ввоз мяса с 10 до 45% и установить квоту на импорт в 60 тыс. тонн. Многие участники ВТО имеют такие квоты, а в Казахстане этого нет», – заявил президент Союза птицеводов Нурмахан Ниязбеков.

Союз птицеводов РК уже неоднократно выступал с подобными предложениями. В 2003 году было принято постановление правительства о повышении действующей таможенной импортной пошлины на мясо птицы с 20 до 30% за 1 кг, но не менее 0,25 евро. Однако данный документ действовал лишь в течение одного года. Участники рынка полагают, что если будет введена квота в 60 тыс. тонн, у них появится возможность работать в полную силу. По мнению г-на Ниязбекова, действующие мощности казахстанских птицефабрик позволяют производить порядка 80–90 тыс. тонн птичьего мяса в год.

Однако вряд ли правительство согласится с этими предложениями. Премьер-министр Даниал Ахметов уже заявлял, что необходимо «защищать не производителя, а потребителя». «У кого приличная заработная плата, тот будет покупать местную птицу, а кто имеет меньший уровень дохода – кушать то, что привезли из Америки», – считает он.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее