По образцу и подобию

По образцу и подобию

Китайская электробытовая техника, эротические журналы, автомобили и даже сеть супермаркетов имеют названия, напоминающие популярные западные бренды.

Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) была в числе нескольких компаний, которые в прошлом году проявили заинтересованность в сборке на своих предприятиях автомобилей марки Rover. SAIC не оказалась в числе победителей, и автосборка досталась компании Nanjing Automobile. Но не бренд. На него был проведен отдельный аукцион: имя Rover выкупила компания Ford.

Сегодня SAIC планирует использовать имя, которое будет звучать примерно одинаково с Rover для своей новой серии, запуск которой в производство планируется в конце этого года. Как заявили китайские специалисты, их модель будет базироваться на модели Rover 75, на которую SAIC удалось приобрести лицензию. Китайский бренд будет писаться как Roewe, а произноситься, как «Рови».

Пример с брендом Roewe не единичен для китайского рынка. На нем присутствует огромное количество локально производимых брендов, поразительно созвучных брендам ведущих западных и японских компаний. В республике даже есть сеть супермаркетов под названием Wumart, при этом ее основатель утверждает, что всякое совпадение звучания названия с американским гигантом Walmart чисто случайно. Другой пример – китайская беспроволочная служба электронной почты под названием Redberry. Точно такая же служба, но уже в Северной Америке, известна как Blackberry.

Журнал Playboy недавно подал в суд на три китайские фирмы, которые использовали его лого для продвижения на местных рынках своей продукции. Одна из фирм называется Pearlboy – что по-китайски означает «Новый Плэйбой». Судебный иск к сети местных кофейных магазинов выиграла в Шанхае и американская сеть Starbucks. Фирма Xingbake нарушила права американцев использованием китайского перевода бренда Starbucks и очень похожего логотипа.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики