Две составляющие одной цели

Технологический прорыв важен для любой телекоммуникационной компании, но куда более важен вопрос повышения рентабельности клиентов. Так считает вице-президент по маркетингу компании Huawei Technologies г-н Джонсон Ху (Johnson Hu).

Две составляющие одной цели

– Компания Huawei является лидером сетевых решений как для фиксированной, так и для беспроводной связи. Что позволило вашей компании добиться такого успеха?

– Я хотел бы отметить 4 основополагающие стратегии нашей компании, 4 «кита», на основе которых строится работа Huawei. Во-первых, потребности клиентов являются основной движущей силой развития Huawei. Наши клиенты определяют само наше присутствие и его целесообразность на рынке связи. Во-вторых, превосходное качество нашего оборудования, высокий уровень сервиса, низкие текущие расходы, максимальное внимание к потребностям заказчика обеспечивают наших клиентов высоким уровнем дохода и преимуществами перед конкурентами. В-третьих, постоянные преобразования системы менеджмента Huawei, соответствие всех систем и процессов международным стандартам управления повышают эффективность выполнения бизнес-процессов компании и качество сервиса. И, наконец, в-четвертых, совместная работа с другими коммуникационными компаниями, как партнерами, так и конкурентами, определяет развитие телекоммуникационной индустрии и помогает увеличить доходы каждого участника рынка.

– Каковы новые тренды в развитии телекоммуникационной индустрии?

– Всегда на повестке дня стоит вопрос улучшения и совершенствования технологий, разработки инновационных решений и продуктов. Сейчас в отрасли телекоммуникаций новейшими считаются технологии FMC, IMS и WiMAX. Но, с другой стороны, не стоит забывать и о тех технологиях, которые помогают операторам защитить вложенные инвестиции и привлекать абонентов новыми услугами на базе этих технологий. Например, решение Mobile SoftSwitch (технология распределенной коммутации, соответствующая архитектуре 3GPP R4, в основе которой лежит принцип разделения коммутационной платформы на два уровня – коммутации трафика и сигнализации) использовалось для построения сетей 3G. В настоящее время успешно применяется и в сетях GSM. Общее количество абонентов, обслуживаемых оборудованием SoftSwitch компании Huawei, во всем мире уже превысило 100 млн. Использование распределенной архитектуры позволяет операторам существенно сократить капитальные вложения и эксплуатационные расходы. Допустим, если в одном городе следует установить оборудование на 2 млн портов, то при этом потребуется 200 узлов, а при использовании решения SoftSwitch – менее 20.

Компания занимает ведущие позиции в области построения сетей на базе архитектуры SoftSwitch и фокусирует свою деятельность на повышении рентабельности сетей операторов.

– В чем реально выражается эта забота?

– Мы работаем в тесном сотрудничестве с клиентами и партнерами. Наши сотрудники проводят много времени у оператора, чтобы на месте определить их конкретные требования и помочь решить насущные задачи. Показателен пример нашего президента, который больше половины своего времени тратит на встречи с клиентами. Поэтому мы всегда можем получить информацию из первых рук.

– С какими проблемами сталкивается компания Huawei при вхождении на новые рынки?

– Когда мы только выходили на международные рынки, существовала проблема, связанная с предубеждением в отношении китайских товаров, и в первую очередь в отношении китайского ширпотреба. Но благодаря нашему упорному труду, качеству оборудования и сервиса в настоящий момент мы входим в пятерку самых узнаваемых в индустрии компаний, и это в возрасте неполных 20 лет! Особенно важно отметить, что ведущие мировые операторы сделали свой выбор в пользу оборудования Huawei после строгих процедур тестирования и проверки на протяжении нескольких лет.

– Действительно ли главное конкурентное преимущество вашей компании заключается в оптимальном соотношении цена / качество?

– У нас в Китае недорогие человеческие ресурсы. Ни для кого не секрет, что в последнее время многие мировые производители переносят свое производство в Китай и сокращают благодаря этому себестоимость своей продукции. Также хочется отметить, что мы принимаем сотрудников на конкурсной основе, и претенденты проходят жесточайший отбор. Ежегодно в Китае количество выпускников технических вузов составляет 3 млн, поэтому Huawei имеет возможность отобрать среди них лучших из лучших.

– Сталкивается ли Huawei с проблемой перехода специалистов к конкурентам или в другие компании?

– Да, такое происходит, но это не является серьезной проблемой, так как носит весьма умеренный характер (потери персонала в пределах 5% от общей численности). Тем более что Huawei пять лет подряд входит в десятку лучших компаний-работодателей в Китае. У нас стабильная кадровая политика. Если в последние годы некоторые западные компании постоянно сокращают штат, чтобы повысить рентабельность своего бизнеса, то Huawei не использует этот способ. Поэтому многие специалисты, которые работали в западных компаниях, перешли в Huawei. Кроме того, в настоящий момент наблюдается устойчивая тенденция: китайская молодежь, получившая образование на Западе и оставшаяся там работать, возвращается в Китай. Многие специалисты считают, что в связи с быстрым развитием экономики Китая здесь у них больше шансов на самореализацию.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом