Летная погода для частников

Растущая экономика Китая дает возможность небольшим частным авиакомпаниям успешно конкурировать с государственными предприятиями

Летная погода для частников

Три частные китайские компании объявили о значительных прибылях по итогам первого полугодия 2006 года. Доходы Spring Airlines, во флоте которой всего три самолета, составили 10 млн юаней (1,26 млн долларов), Okay Airways заработала 5 млн юаней, East Star – 2 млн юаней.

В отличие от частников, авиапредприятия, принадлежащие государству, в первой половине 2006 понесли убытки. По официальным оценкам, их величина составила 2,5 млрд юаней. Главной причиной убытков называют резко возросшие цены на авиатопливо. Так, согласно финансовым отчетам, China Eastern Airlines потеряла 185 млн юаней, а величина убытков China Southern Airlines составила 835 млн.

Еще месяц назад у аналитиков преобладали пессимистические нотки в оценке конкурентных возможностей небольших авиакомпаний (имеющих на балансе от одного до трех бортов). По словам Ксиан Фен, в прошлом одного из высокопоставленных чиновников национальной авиационной администрации, «авиационная индустрия – едва ли не последний сектор китайской экономики, который был открыт для частного бизнеса. Поэтому государственные компании остаются на нем самыми влиятельными игроками, определяющими экономическую политику всей отрасли».

Как считают экономисты, частные компании получают прибыли благодаря низким ценам на билеты и строжайшему контролю над расходами. Около 80% от общей стоимости авиаперевозок приходится на расходы, которые практически невозможно уменьшить: обслуживание самолетов, плата за пользование аэропортами, топливо. Частным авиаперевозчикам приходится изыскивать резервы по сокращению расходов в оставшихся 20%.

Всего с 2004 года зеленый свет на коммерческую деятельность был дан 15 частным авиаперевозчикам.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty